Библиотеки Кольского Заполярья на рубеже столетий : сборник материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск, 2007 - page 130

После его окончания отработала 3 года и районной библиотеке г. Беломорска Карело­
Финской АССР.
В сентябре 1956 года вернулась в Мурманск и устроилась работать в библиотеку
Райпрофсожа Мурманского отделения Октябрьской железной дороги. В то время
библиотеки, как таковой, не было, помещение - маленькое на первом этаже дома №8 / 2 на ул.
Карла Маркса. Из оборудования в ней было два старых шкафа, стул, стол и высокий барьер,
который отделял читателей от библиотекаря.
Основной фонд (примерно 2 - 3 тыс. экз.) лежал на полу в упакованных пачках и
никогда не выдавался читателям. Книги были старые, грязные, изъеденные крысами.
Поэтому большинство книг пришлось списать. Ни о каком плановом комплектовании
библиотеки не было и речи, так как работал до меня один библиотекарь - Силина Антонина,
с 7 - летним общим образованием, да еще и жила она в Коле и поэтому уже в 18 часов
библиотека была закрыта. Всего в библиотеке читало около 100 человек. Большинство были
задолжниками. В городском отделе культуры библиотеку постоянно ругали за плохое
обслуживание читателей. Поэтому моя задача состояла в том, чтобы в корне изменить работу
библиотеки. Большую помощь в этом мне оказал Райпрофсож и его председатель Лидия
Константиновна Бочанова.
Главная наша задача - довести книгу до каждого железнодорожника, особенно
живущего на маленькой линейной станции. Книга там была просто необходима, так как в то
время телевидение было развито очень слабо, и не у всех был телевизор, а книга и газета были
единственным звеном культурной связи с миром.
Большую помощь в организации передвижных библиотек, особенно на путевых
околотках, где проживало всего 1 - 2 семьи, нам оказал председатель профкома Мурманской
дистанции пути Юфряков Юрий Алексеевич. Он сам вместе с работниками библиотеки,
выезжал на линейные станции. Общественные библиотеки были организованы почти на всех
линейных станциях и путевых околотках по двум направлениям: Мурманск - Печенга,
Мурманск - Оленья.
Вместе с вагон-клубом библиотекари выезжали на линейные станции и производили
обмен книг, проводили массовые библиотечные мероприятия.
Всего при библиотеке было организовано около 40 внестационарных форм работы, в
которых работали библиотекари-общественники, члены профсоюза железнодорожного узла.
Для них мы проводили специальные семинары, учили их, как вести учет читателей и
книговыдачи.
Особенно хочется отметить работу таких общественных библиотекарей как:
Нели Фроловой - локомотивное депо;
Елены Ноздряковой - Учдорстрой - 3;
Евгении Рудаковой - вагонное депо;
Галины Гайнуловой, Татьяны Васильевны Федотовой - ст. Мурманск;
Аллы Хмелевой -
Мурманская механизированная дистанция
погрузочно-разгрузочных работ;
Нины Хрусталевой - СЭС;
Маргариты Афонькиной - водоканал.
Все они на протяжении ряда лет были активными помощниками профсоюзной
библиотеки по пропаганде книги. Многие из них за общественную работу были награждены
грамотами Райпрофсожа и отмечены денежными премиями.
Вначале заказали стеллажи (по-моему, в Учдорстрое - 3), выделили деньги на
комплектование и заключили договор с Ленинградским библиотечным коллектором.
Ежеквартально, а то и ежемесячно я выезжала в командировку в г. Ленинград, на
комплектование. Райпрофсож выделял нам столько средств, сколько было необходимо.
Поэтому книги мы покупали еще и в книжных магазинах г. Мурманска. А потом, когда
открылся Мурманский бибколлектор мы уже комплектовались в нем.
Я старалась проработать большинство тематических планов центральных издательств.
Особое внимание, конечно, уделяла «Профиздату» и «Транспорту», издательствам,
128
1...,120,121,122,123,124,125,126,127,128,129 131,132,133,134,135,136,137,138,139,140,...144
Powered by FlippingBook