Библиотеки Кольского Заполярья на рубеже столетий : сборник материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск, 2007.

На протяжении нескольких лет ведется индивидуальное информирование читателей по следующим темам: «Профориентация школьников», «Внеклассная работа», «Образовательные технологии», «Методика преподавания литературы», «Экономика Мурманской области», «Работа с трудными детьми», «Эстетическое воспитание школьников». Осознавая то, что работу с пользователями надо строить на основе их интересов, потребностей, запросов, библиотека проводит различные социологические исследования в виде анкетирования, мини-опросов. Это существенно помогает в стратегии выбора направления работы с читателями. Филиал проводил: анкетирование «Библиотека... Ваше мнение» (представление респондентов о характере и содержании работы филиала), «Выставочная работа библиотеки» (для выяснения качества выставочной работы филиала и планирования ее на будущее). Мини-опросы: «Что из прочитанного за последний год Вы считаете лучшим?» (для выявления читательских интересов различных групп пользователей); «Что нужно сделать, чтобы люди перестали сквернословить?» (в рамках Дня информации «День чистого слова»). Издательская деятельность. Используя творческий потенциал сотрудников и навыки владения компьютерным дизайном, коллектив активно занимается издательской деятельностью. За последние три года разработаны и изданы различные библиографические материалы: обзоры «Один и вся Россия» (о Столыпине П.), «Если друг оказался вдруг...» (об основных правилах общения), «Русское слово и русский мир», «Славные имена на карте города» (А.Маклаков, М.Старостин) «Исследователь Арктики Г.Седов», «Мир профессий» и др. Оформляются информационные листы, объявления о мероприятиях для читателей, планшеты, заголовки выставок, планыподготовкиисценариипроведения массовых мероприятий Самообразование - путь к качеству работы. Деятельность библиотекарей будет высокопрофессиональной и эффективной только в том случае, если систематически и постоянно повышать их профессиональный уровень. Сотрудники библиотеки являются слушателями на занятиях программы повышения квалификации «Профессионал», реализуемой в МУК ЦГБ. Под руководством заведующей филиалом в коллективе на высоком уровне проводится производственная учеба и выбираются темы самообразования. Для проведения занятий готовятся консультации по следующим темам: «Анализ использования периодических изданий и формы работы с ними»; «Подготовка и оформление книжных выставок: новые подходы». Организация авторской выставки»; «Работа с документным фондом: методы анализа его использования»; «Справочно-библиографическое обслуживание пользователей: методы выполнения запросов, ведение учетной документации»; «ГОСТы, применяемые в библиотечной деятельности»; «Справочно-библиографический аппарат филиала», «Выполнение запросов с помощью программы MARK». Сотрудники самостоятельно изучают материалы по библиотечному делу и готовят работы по следующим темам самообразования: «Библиотека и читатель: состояние, проблемы, перспективы развития», «Изучение чтения различных категорий пользователей: задачи, принципы, методы», «Действующие законы РФ, правовые акты по библиотечной деятельности», «Электронный каталог в библиотеке: ведение и использование», «Новые подходы в работе с молодежью: опыт коллег», «Актуальные проблемы экологии и безопасности жизнедеятельности». Стратегия развития. Филиал № 25 за свою двадцатилетнюю историю существования прошел путь накопления богатого опыта работы по обслуживанию читателей. Это был путь проб и ошибок, решения сложных задач и принятия решений, поиск определенных направлений деятельности, выбор методов и форм работы с различными категориями читателей. За последние годы своего взаимодействия с читателями основным направлением работы стало продвижение чтения в молодежной среде, так как именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социально цельную личность. Анализируя свою деятельность и разрабатывая стратегию дальнейшего ее развития, коллектив филиала считает, что ему в своей работе по силам целенаправленно заниматься с молодежью, в рамках правового, нравственно-патриотического, эстетического воспитания, тем самым, формируя цельную и самостоятельную личность. Помогая не только в учебном 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz