Из истории Мурмана : календарь дат и событий на 2025 год / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель: Е. Р. Михайлова; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.] ; консультанты : Боровичев Е. А. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2024. - 193 с.
109 В сентябрьские дни североморцы вели активные боевые действия совместно с английскими летчиками из 151-го авиакрыла РАФ, одновременно осваивая импортную матчасть – истребитель «Харрикейн». 26.09.1941 года впервые на этом самолете в воздух поднялся капитан Сафонов, а через два дня он назначен на должность инспектора по технике пилотирования ВВС СФ. Вскоре британская сторона передала всю свою матчасть в состав ВВС СФ. Приказом НК ВМФ от 13.10.1941 года капитан Сафонов назначен командиром 78-го ИАП, который он сформировал к 25 октября на базе переданных «Харрикейнов». Вскоре британская сторона передала всю свою матчасть в состав ВВС СФ. Приказом НК ВМФ от 13.10.1941 года капитан Сафонов назначен командиром 78-го ИАП, который он сформировал к 25 октября на базе переданных «Харрикейнов». 14.11.1941 года Борису Сафонову присвоено очередное воинское звание – майор. Будучи командиром авиаполка, регулярно вылетал на боевое патрулирование и перехват вражеских самолетов. После перенесенной операции в конце февраля, в течение трех месяцев североморский ас не поднимался в воздух. 24.03.1942 года майор Сафонов возглавил 2-й гвардейский Краснознаменный авиаполк (бывший 72-й САП). 22.04.1942 года Борису Сафонову присвоено очередное воинское звание – подполковник. С 15 мая возобновилась боевая деятельность североморского аса, теперь уже на новом американском истребителе «Киттихаук» Р-40Е. В течение двух недель активных боевых действий подполковник Сафонов пополнил свой боевой счет одним вражеским самолетом – 17 мая сбил «Юнкерс» Ju-88. Это была его 17-я воздушная победа. 30 мая, утром, вылетев во главе звена – в составе четырех «Киттихауков» на прикрытие союзного конвоя РQ-16, подполковник Сафонов не вернулся с боевого задания. На командном пункте 2-го ГКАП по радиосвязи от него приняли несколько сообщений: «Двух сбил» , через какое-то время: «Бью третьего» и еще через несколько секунд, последнее: «Мотор подбит, иду на вынужденную». Наблюдатели на трех наших эсминцах, сопровождавшие союзный конвой, видели, как на расстоянии в 3-4 км от конвоя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz