Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека – культурный код России» : XXVII Ежегодная конференция библиотечной ассоциации, 10-17 2023 года : сборник докладов специалистов общедоступных библиотек Мурманской области / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составители: Сумарокова Т. А., Иванова С. В.; редколлегия: Сосипатрова Ю. В. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2023. - 213 с.
174 Проект «Вместе дружная страна!». Это совместный проект нашей библиотеки и школы № 43 г. Мурманска. Библиотека разработала сам проект, его содержание. В мае 2022 он был одобрен руководством школы и начал реализовываться с начала учебного года на базе 6 «А» класса. Мы встречались на базе школы примерно 1 раз в месяц. Проект включал занятия по темам: 1. «300 лет истории: Российская империя – СССР – РФ». Это было очень важное занятие – многие ребята вообще не знали и о существовании Советского Союза и того, что мы раньше жили в одном государстве – народы 15 союзных республик, а ныне независимых государств. Нужно было понять истоки существующих ныне миграционных процессов. В общем, разгребали кашу в голове. 2. «Мурманская область: народы, населяющие МО. Саамы. Поморы». 3. «Белоруссия. Украина. Молдавия». 4. «Средняя Азия: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан». 5. «Армения. Грузия. Азербайджан». 6. «Прибалтика: Латвия. Литва. Эстония». 7. Финальное занятие – Фестиваль национальных культур «Вместе дружная страна!». Фестиваль проводился в мультимедийном зале нашей библиотеки и без ложной скромности скажу, прошел с большим успехом! Это был не просто концерт национальных номеров, а перед каждым номером мы отправлялись в соответствующую страну, зрители в зале, а это сами артисты и наш 6 «А», отвечали на вопросы, закрепляя свои знания. В общем, получился концерт-викторина. Открыл фестиваль ансамбль русских народных инструментов. Очень трогательным было выступление, посвященное России, ансамбля жестового пения «Говорящие руки» Мурманской коррекционной школы-интерната № 3 – ребята не слышат, но их руки поистине «пели». Зал тепло поблагодарил артистов жестом «спасибо». У нас также выступали ребята из ансамбля армянского танца «Крунк», был саамский танец, узбекский танец, белорусский танец, зрители услышали стихотворение на талышском языке (Азербайджан), всех заворожила фланкировка казаков – упражнения с оружием. Ребята из гимназии № 9 исполнили потрясающую песню о русско-белорусской дружбе. Сам же 6 «А» подготовил сценку о Киргизии, т.к. у них в классе учится мальчик из Киргизии и Азербайджана, и провели некий импровизированный урок киргизского языка. Представители чеченской диаспоры подарили библиотеке книги на чеченском языке. Когда праздник закончился, зрители и артисты покидали зал в приподнятом настроении, в воздухе просто витала атмосфера какого-то всеобщего добра. И здесь, наверное, главное слово «взаимно» – рождалось взаимоуважение к древним культурам, взаимопонимание, взаимопроникновение культур и, главное, взаимный интерес. А это очень важно в нашей многонациональной стране. Покидая зал, очень многие благодарили за такую встречу. И мы поняли, что такие мероприятия жизненно необходимы. Мы в своей международной работе изменили вектор деятельности – с Европы переключились на страны СНГ. И это оказалось очень интересным, а главное, востребованным. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ АКЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИКТАНТ»: ОТ ЗАДУМКИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ Вышкова Т. А. В современном социокультурном пространстве происходит ряд трансформаций, влияющих на читательскую культуру, отношение к чтению. Визуальные образы, кино, телевидение, видеохостинги, вариативность и многообразие доступных игровых пространств снижают степень интереса к книге и чтению как более сложному интеллектуальному занятию. Российский филолог, педагог и психолог Юлия Владимировна Щербинина даже характеризует современность как «время библиоскопов», говоря о том, что нынешнее поколение – «это поколение имитаторов, которые активно пользуются книгами, то и дело обращаются к ним, любят рассматривать, хотят обсуждать, но гораздо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz