Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека – культурный код России» : XXVII Ежегодная конференция библиотечной ассоциации, 10-17 2023 года : сборник докладов специалистов общедоступных библиотек Мурманской области / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составители: Сумарокова Т. А., Иванова С. В.; редколлегия: Сосипатрова Ю. В. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2023. - 213 с.

179 Это тем более важно, что социальная сеть «ВКонтакте» «обрезает» сообщения и большую часть убирает под кнопку «Показать ещё». Авторам сообщений необходимо вложиться в 4-6 строк, чтобы читатель нажал на кнопку и прочитал весь пост целиком. Другой вариант привлечь внимание читателей – использовать «цепляющий» заголовок либо очень любопытную подводку к тексту. Один из удачных примеров в группе – пост к юбилею М. М. Пришвина. Вместо напоминания подписчикам о том, что это известный писатель, сообщество рассказывало о М. М. Пришвине как об очень талантливом фотографе и представляло его снимки, сделанные на Кольском Севере. Другой материал – с интригующим заголовком «Кому нужны рыбные шкурки?». Это публикация о том, как из рыбьей школы, выделанной на Мурманском рыбокомбинате, в 1930-е годы изготавливали обувь. Для любителей больших публикаций по принципу традиционной, логической подачи информации используется инструмент «Статьи». Такой формат подходит для обзоров книг или обстоятельных статей по теме. В группе публикуются не только готовые фотографии, но и изображения, созданные с помощью онлайн-инструментов. Чаще всего используется российский сервис Supa 37 . Это универсальный инструмент для работы как со статичными изображениями, так и с видео. Он хорошо подходит для создания рекламных изображений и афиш. Supa даже в бесплатном тарифе предлагает несколько тысяч готовых шаблонов, миллионы стоковых фотографий и огромное количество специальных иконок и иллюстраций. Adobe Express 38 — ещё один хороший инструмент для создания и редактирования изображений и постов в соцсетях. Большое количество бесплатных готовых макетов и вариантов оформления помогает создавать иллюстрации для сообщений и рекламные посты. Один из самых трудозатратных форматов в группе – это видео. Однако, по наблюдениям многих экспертов, это один из самых «вирусных» форматов: краеведческими видеороликами пользователи с удовольствием делятся на своих страницах «ВКонтакте» и в личных сообщениях. Многие видеоролики группы «Мурманика» публикуются в многочисленных сообществах, рассказывающих о Мурманской области. Для создания качественного видео используется русскоязычная программа Movavi 39 , которая соединяет в себе простоту, быстроту и функциональность. Она позволяет соединять в одном фильме несколько видео- и аудиодорожек, использовать анимацию, видеокоррекцию, конвертировать и экспортировать видео в нескольких форматах. Для удобства пользователей все видеоролики, которые загружаются в группу «ВКонтакте», рассортированы по плейлистам. Так их удобнее находить и просматривать. Среди видеороликов – буктрейлеры по страницам краеведческих изданий, тематические видео и рекламные сюжеты. Также в группе публикуются различные интерактивности: опросы, викторины, голосования. Самый простой способ – использовать инструмент «Опрос» для создания краеведческих вопросов или загадок с выбором одного ответа из нескольких. Другой вариант – задать открытый вопрос в сообщении, к которому комментаторы будут оставлять свои ответы. Например, в сообщении, опубликованном 8 марта, предлагалось узнать на фотографиях известных женщин, чьими именами названы улицы Мурманска. Еще один интересный вариант для создания интерактивной викторины – это проведение библиомарафона: каждый день в определенное время в сообществе публикуется вопрос, и так на протяжении 10-15 дней. Победителем становится тот, кто дошел до конца марафона и дал максимальное количество правильных ответов. Апрельские библиомарафоны в группе «Мурманика» проводятся уже второй год и по- прежнему вызывают интерес у читателей. В качестве подсказки участникам библиомарафона дается ссылка на издание из электронной библиотеки «Кольский Север», 37 Supa : [сайт]. 2023. URL : https://supa.ru ( дата обращения: 28.06.2023). 38 Adobe Express : [сайт]. 2023. URL : https://www.adobe.com/express ( дата обращения: 28.06.2023). 39 Movavi : [сайт]. 2023. URL : https://www.movavi.ru ( дата обращения: 28.06.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz