Всероссийский библиотечный конгресс «Библиотека – культурный код России» : XXVII Ежегодная конференция библиотечной ассоциации, 10-17 2023 года : сборник докладов специалистов общедоступных библиотек Мурманской области / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составители: Сумарокова Т. А., Иванова С. В.; редколлегия: Сосипатрова Ю. В. [и др.]. - Мурманск : МГОУНБ, 2023. - 213 с.

196 книге, описывающий часть содержания, но не раскрывающий концовку – чтобы зрителю обязательно стало интересно прочитать данную книгу, составить своё мнение о ней и узнать, чем закончилась история. На первый концерт «Литературный стендап» действительно пришла аудитория, на которую рассчитывала библиотека – молодёжь. Однако уже на втором стендапе в зале были замечены возрастные зрители, и уже в дальнейшем они стабильно приходили на мероприятия, наряду с юными читателями, так же оставляли положительные отзывы, узнавали про даты следующих концертов. Часть возрастных зрителей перешла в разряд участников: они так же проходили процедуру подготовки стендап-выступлений. Самому младшему участнику на данный момент – 17 лет, самому старшему – 56 лет. Сейчас аудитория проекта стабильно растёт, виден интерес читателей к формату и литературе: зрители помогают составлять список литературы, предлагают свои варианты книг для обсуждения. Работая в залах обслуживания, сотрудники библиотеки постоянно видят участников проекта, выбирающих книги для новых выступлений, и зрителей, часть из которых просят выдать на дом те здания, о которых слышали со сцены во время «Литературного стендапа». Эти наблюдения подтверждают мысли о том, что «миксовать» форматы не только можно, а даже нужно. Поскольку активная жизнь современного человека проходит в Интернете, из него люди узнают новости, то и рекламу мероприятий следует создавать такую, которая будет выделяться в потоке информации, но при этом впишется в канву соцсетей. Отличный вариант: мемы. Мем – забавная картинка с определённым посылом – наиболее удобный вариант кратко и с юмором донести информацию. В каждом меме заключена предыстория, которую все знают, её не нужно объяснять, она откладывается в подсознании вместе с информацией о мероприятии. Дополнением к рекламе вне Интернет-пространства отлично работают QR-коды. Любой объём информации, ссылку на любой ресурс, даже мем – можно уместить в один графический элемент, это удобно, быстро и понятно уже не только молодёжи. Также на рекламу мероприятий отлично работает «личный бренд» сотрудника библиотеки. Зачастую, аудитория приходит не только на интересный формат, но и на лектора, который однажды уже сумел привлечь внимание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz