БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 28/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. А,И. Грешникова ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2015. – 192 с. : ил., портр.
120 На КПП «Литературный» участники должны были по предложенной аннотации найти книгу. На КПП «Карельский фронт» - ответить на вопросы, связанные с военными событиями, происходившими на Кольском полуострове. На КПП «Агитационный плакат» необходимо было расположить плакаты времен Великой Отечественной войны в хронологическом порядке, а для того, чтобы заработать дополнительные баллы, ответить на вопросы (этой возможностью воспользовалась лишь одна команда). На КПП «Города - герои» требовалось ответить на 15 вопросов, представленных в виде электронной презентации. Например, нужно было узнать город - герой по памятнику, разгадать ребус или расположить города в определенном порядке. На КПП «Боевые награды» игрокам необходимо было ответить на 25 вопросов, пользуясь материалами книжной выставки «Ордена и медали – ратная гордость Отечества» с QR - кодами. На КПП «Оперативный штаб» участникам предлагалось заполнить таблицу «Главные наступательные операции Красной армии» . Предложенные варианты ответов ребята должны были сопоставить по следующей схеме: кодовое название – военная операция – полководцы. Практически у всех команд хорошо получилось сопоставить кодовое название и операцию, но, оказалось, что ребята мало знают о полководцах. Задания на КПП «Песни войны» были отмечены участниками игры и как самые сложные, и как самые простые. Прежде всего, ребятам нужно было назвать 10 военных песен, а затем угадать песню по мелодии (было предложено 20 мелодий). С этим участники справились хорошо. А вот задание «Музыка кино» вызвало затруднения. Ребятам было предложено просмотреть 7 отрывков из художественных фильмов о войне, в которых исполнялись песни, а они должны были назвать фильм и песню. Оказалось, что большинство старшеклассников не знает фильмы о войне. После прохождения всех КПП и привала с чаем и пирогами, команды представили домашнее задание - боевые листки. Каждая команда подошла к созданию боевого листка по - своему. Участники команды школы № 15 вспомнили своих бабушек и дедушек, а учащиеся школы № 4 рассказали о школьном музее, посвященном выпускникам - участникам Великой Отечественной войны. Старшеклассники гимназии №1 в боевом листке рассказали о партизанском отряде «Буревестник», а ученики школы №10 - о пионерах - героях. Студенты КМК поведали о выпускниках медицинского училища, которые работали в госпиталях в годы войны. Интересно был оформлен боевой листок команды «Лопарская кровь» школы №6. А боевой листок команды школы №5 «Помним, чтим!» рассказал о школьных мероприятиях к 70 - летию Победы. В целом, можно сказать, что игрой остались довольны все - и организаторы, и участники. В конце игры свое мнение выразили педагоги школ: «Мы очень благодарны сотрудникам библиотеки за отлично организованную игру. Вопросы интересные, хорошая организация всех КПП. Ребята не только показали свои знания, но и приобрели. А это очень важно» ; «Игра очень познавательная, интересная, причем не только для детей, но и для нас – педагогов» ; «Это очень нужно детям, особенно в год юбилея великой Победы. Масштаб охваченной информации огромен» . «Шекспир - forever! » В библиотеках регулярно проходят мероприятия, посвященные юбилейным датам писателей (обзоры, литературные часы и др.). Как правило, проходят они достаточно традиционно и не вызывают интереса у молодых пользователей. А если изменить формат и провести очередное «юбилейное» мероприятие в виде литературного шоу с элементами театрализации и квеста?! Конечно, это требует большей подготовки, но результат
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz