БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 28/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. А,И. Грешникова ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2015. – 192 с. : ил., портр.
124 внимания, понимания и принятия их проблем. Не получая ответы на свои вопросы, молодежь ищет их в «других» местах: телевидении, Интернете или у таких же «заблудившихся» сверстников, как и они сами. Во время встречи с психологом из Санкт - Петербурга много говорили о чувствах подростка и способах их конструктивного выражения. Именно «несчастья», личные неразрешенные проблемы, невыслушанные мысли, недосказанные слова, толкают юного человечка во взрослую жизнь. Жизнь, где он сам себе хозяин, а значит, может делать то, что он сам пожелает, то, что делают все взрослые. «Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали» говорил Джеймс Болдуин. А что могут вынести дети из семей, где ребенка не воспринимают всерьез, где не принимают того факта, что он вступает во взрослую жизнь и ему необходимы слушатели: защитники, помощники, друзья, которые смогут правильно его направить – его родители? А что говорить о детях, которые в принципе лишены родительской опеки, такие как сироты или приемные? Кто научит их жить в мире, который уже отнял у них самое важное – семью? Здесь же и начинаются подростковые попытки попробовать покурить, выпить или еще что хуже. Этот первый шаг по дороге от дома до группы риска происходит именно из - за того, что проблемы детей обесцениваются взрослыми. Ребенок вступает в конфронтацию с родителями, которые «грызут» его границы. Не имея возможности самовыражаться, он начинает относиться к своим близким, как к чужим людям. По его убеждению, взрослые не могут и не хотят его понимать. А значит, подросток вынужден взрослеть самостоятельно, по своим правилам, по своей совести. На семинаре, кроме всего прочего, для участников был проведен кинопоказ художественного фильма «Эксперимент 2: Волна» (нем. DieWelle — «Волна») режиссёра Дениса Ганзеля, призванный показать, как легко можно манипулировать массами. А также продемонстрирован практический метод психологической разгрузки: участники семинара от души били молотком специально выделенные керамические плитки. Данный метод позволяет избавиться от негативной энергии, которая является неизбежной в работе с трудными подростками. В конце учебного дня участники семинара делились своими переживаниями и чувствами от полученного материала. Психолог Екатерина Кришталь назвала это «обратной связью» , тем самым показывая участникам, что помимо психологической помощи подросткам, они не должны забывать и о себе , вовремя сбрасывать весь эмоциональный груз, который накапливается в процессе тяжелой работы. Дети – наше будущее. Мы , взрослые , должны привить им любовь к самому ценному – к жизни. Если подростка не принимают как взрослого, он начинает вести себя как ребенок. Не допустите того, чтобы однажды ваш ребенок обвинил вас в ваших ошибках. Неблагодарность, самая гнусная, но вместе с тем и самая обыкновенная – это неблагодарность детей к родителям. Мы не создаем законов для наших детей. Все, что мы можем сделать для них – это дать хороший пример бесконечной любви. Той любви, с которой ребёнок пришел в эту жизнь. Подобные семинары помогают найти новые идеи, дают дополнительные знания. И не зря говорится: «Важно черпать знания из любых источников». Вот и сотрудники ЦГБ им. А.М.Каутского, несмотря на то, что работают в библиотечной сфере, а не социально - психологической службе, приобретенные от общения с профессионалами знания , считают бесценными. Ибо в дальнейшем они будут использованы в работе с подростками. *фото предоставлены автором
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz