БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 28/ Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. А,И. Грешникова ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2015. – 192 с. : ил., портр.

82 «блокадных книг», которые были представлены на выставке «Ради жизни на земле» . В Год литературы библиотекари неслучайно выбрали тему встречи с шестиклассниками школы им. М.А. Погодина «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово», посвященную Дню снятия блокады и юбилейным датам со дня рождения Ольги Берггольц и Веры Инбер. Произведения этих двух поэтесс в годы блокады были для многих людей духовной пищей. Голос Ольги Берггольц звучал из радиоприемников в холодных квартирах ленинградцев, где лежали голодные и больные люди. И только голос поэтессы связывал их с миром: «Что может враг? Разрушить и убить. И только то? А я могу любить, а мне не счесть души моей богатства, а я затем хочу, и буду жить, Чтоб всю ее, как дань людскому братству, на жертвенник всемирный положить!». Берггольц верила, что идеалы духовно - нравственных и эстетических вершин, рожденные в блокадном Ленинграде, нетленны, что они будут помогать людям строить свою жизнь и после войны, способствовать развитию личности и «людского братства» . Поэзия В. Инбер – прямое продолжение дневников и статей, то есть документалистики и публицистики. Это поэзия, направленная на то, чтобы быть прочтенной вслух - здесь же, в осажденном городе, как можно точнее передать происходящее. Она давала надежду, поддерживала, лечила. По словам самой Инбер, стих должен быть боеспособен. Под звуки «Ленинградской» симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича шестиклассники, затаив дыхание, смотрели «блокадный» видеоряд, подготовленный библиотекарями для этой встречи. Страшные фотографии разрушенного города с ослабленными людьми, рыщущими по улицам в поисках еды, сгорбившимися под тяжестью санок с больным или умершим родственником, дерущимися за «воробьишку» – ставшего впоследствии ужином… Трагедию голодного города в этот день показали и пятиклассникам городской гимназии. В Центральной детской библиотеке ровесники легендарной девочки - блокадницы Тани Савичевой читали ее дневник, фигурировавший на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников. Неравнодушие в глазах школьников, звенящая тишина стоявшая от начала до конца урока мужества «В блокадном детстве выжила страна» , замершее дыхание при виде маленького кусочка хлеба как единственного источника жизненных сил тех времен – это доказательство того, что наше молодое поколение обладает такими значимыми для любого человека качествами , как сочувствие, боль, переживание и гордость. Именно гордость за свою страну, народ, подвиг русского солдата и героизм жителей блокадного Ленинграда. А что может быть важнее для подрастающего поколения в такое тревожное и непонятное многим время. Любить свою родину, помнить ее историю и вносить весомый вклад в ее становление. *фото предоставлены автором

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz