БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.

123 IV Каверинские чтения стартовали 1-го марта 2009 года. Двенадцать месяцев было отведено участникам для того, чтобы они раскрыли тему своего проекта и представили на суд компетентного жюри. Заключительный этап прошел в апреле 2010 года. Задумывались «Каверинские чтения» как серьезный конкурс исторических, научно- исследовательских, литературных работ, посвященных теме Севера, Арктики, флота, творчеству писателей, чьи труды касаются этих тем. Широкий тематический диапазон предполагал большое число участников чтений – в первую очередь юных горожан. Именно они посредством эссе, исследований, творений должны были подтвердить главную мысль конкурса – любовь к краю, Родине, Отечеству. Испенкова А., заместитель директора МУК ЗАТО Александровск «Централизованная библиотечная система г. Полярный» С малой родины к большому чувству…. О важности приобщения подрастающего поколения к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В течение последних лет в нашей стране практически не говорилось о патриотизме, а если это слово и использовалось, то только в отрицательном плане. Два, а то и три поколения выросли в атмосфере уничижения страны, атмосфере ориентации на западный образ жизни без учета ментальности народа. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю своих предков. Кто сможет деликатно, ненавязчиво и понятно объяснить ребенку значение громкого слова - патриотизм. Естественно – родители и преподаватели. А кто поможет подытожить разъяснения литературным примером – конечно, библиотеки. Многообразная деятельность библиотек неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Что бы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни страны. Одно из приоритетных направлений работы Муниципального учреждение культуры ЗАТО Александровск «Централизованная библиотечная система г. Полярный» - воспитание патриотизма. Так, в городе Полярный, Мурманской области, в 2004 году по инициативе городского отдела культуры были организованы «I Каверинские чтения». Этот творческий конкурс взял свое начало на родине писателя Вениамина Каверина в Пскове. Для продолжения этой традиции легендарный Полярный был выбран не случайно. Именно здесь Каверин писал самые знаменитые главы своей бессмертной книги «Два капитана», когда в годы Великой Отечественной войны служил корреспондентом газеты «Известия» на Северном флоте. А в послевоенное время вернулся, чтобы завершить «Науку расставания». Задумывались «Каверинские чтения» как серьезный конкурс исторических, научно- исследовательских, литературных работ, посвященных теме Севера, Арктики, флота, творчеству писателей, чьи труды касаются этих тем. Широкий тематический диапазон предполагал большое число участников чтений – в первую очередь юных горожан. Именно они посредством эссе, исследований, творений должны были осознать главную мысль конкурса – любовь к краю, родине, Отечеству. В уходящем 2010 году «Каверинские чтения» прошли в Полярном в четвертый раз и были приурочены к 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие объединило и младших школьников, и убеленных сединой бардов. Причем,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz