БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.
139 Недвецкая С. П., ведущий библиограф информационно-библиографического отдела МУК «Центральная детская библиотека города Мурманска» Материалы к докладу «Центральная детская библиотека города Мурманска» в системе краеведческой библиографии для детей» на Международном библиографическом конгрессе 21 сентября 2010 года в Санкт- Петербурге открылся Международный библиографический конгресс – крупнейший международный форум библиотек, на участие в котором зарегистрировались около 500 специалистов из разных стран. Мне выпала честь представлять Центральную детскую библиотеку г. Мурманска. Организовали это мероприятие – Российская национальная библиотека, Российская государственная библиотека, Российская библиотечная ассоциация, Российская книжная палата, Библиотечная ассамблея Евразии, Библиотека Российской Академии наук и Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина. Во время работы Конгресса было проведено два пленарных и несколько секционных заседаний по проблемам истории библиографии, национальной, рекомендательной, краеведческой библиографии, библиографического обслуживания и другие. Участники делились опытом, планами на будущее. Мой доклад был заслушан на секции «Рекомендательная библиография. Библиография для детей». Его тема: «Центральная детская библиотека города Мурманска в системе краеведческой библиографии для детей». Одно из приоритетных направлений работы муниципального учреждения культуры «Центральная детская библиотека города Мурманска» – краеведческое. Оно предполагает комплексное изучение края – географии, истории, культуры и т.д. Последовательное включение детей и подростков в региональную культуру является одной из важных задач патриотического воспитания, и главным источником знаний о традициях, истории, духовном опыте предков служит книга. Свои первые знания о родном крае человек приобретает еще в раннем детстве, поэтому именно детская библиотека дает особенно много возможностей детям изучить историю края, узнать что-то новое о нем, воспитать в себе истинного патриота как «малой», так большой Родины – ведь, по словам М.В.Ломоносова, «увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг». Распространение краеведческих знаний осуществляется по нескольким основным направлениям: организация и проведение массовых мероприятий (краеведческих конференций, чтений и праздников, выставок краеведческой литературы, встреч с краеведами и авторами книг и пр.); создание комфортной информационной среды, обеспечивающей возможность самостоятельного получения краеведческой информации; создание благоприятных психологических условий для полноценного развития читательских способностей детей в условиях Севера. В нашей библиотеке разработано несколько краеведческих программ и проектов: «Земля под северным сиянием»: комплексная образовательная программа, целью которой является развитие социальной активности юных мурманчан через краеведческое просвещение; «Малый осколочек мира»: комплексная программа по историческому краеведению для учащихся 3-4 классов. Еѐ цель – пробуждение и закрепление интереса детей к истории родного края, его культурному наследию через разнообразные источники информации; «Мир на ладошке»: комплексная экологическая познавательная программа для дошкольников, все занятия которой прямо или косвенно касаются краеведения (в 2010 г. по итогам общероссийского конкурса «Библиотеки – экологической науке и просвещению» программа получила грамоту «За талантливое представление экологической информации, за любовь к детям и к природе» в номинации «Лучший опыт корпоративного взаимодействия»);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz