БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.

142 торжественном открытии Недели детской и юношеской книги в г. Мурманске. Для гостей, съехавшихся из разных городов и поселков Мурманской области, они подготовили и провели две экскурсии:  пешеходная – «Пушкинская встречает гостей» (за основу был взят материал путеводителя «Прогулка по Пушкинской»);  автобусная – «Проспекты Мурманска» (подготовлена участниками самостоятельно). По окончании курса участники должны были подготовить и защитить итоговые экскурсии. Их можно было представить в форме виртуальной экскурсии (мультимедийной презентации), аудиоэкскурсии, печатного путеводителя, устной экскурсии «на местности». Большинство участников выбрало форму виртуальной экскурсии. Их работы были объединены в сборник «Виртуальные экскурсии по городу Мурманску». По итогам работы пилотного варианта программы «Школа экскурсовоДА!» можно сделать следующие выводы: 1. Качественные экскурсии, созданные участниками программы, смогут пополнить фонд детских краеведческих изданий. Так, фонд детских муниципальных библиотек Мурманска на 1 января 2010 года составляет более 420 тысяч экземпляров, краеведческих изданий – 18 тысяч (4% от фонда), из них краеведческих книг для детей менее 1%. В связи с этим Центральная детская библиотека приняла решение пополнять фонд детских краеведческих изданий с помощью: библиографических памяток для детей; рукописных книг по краеведению; печатных и электронных изданий, подготовленных детьми и переданных в дар библиотеке; создания фактографических баз данных. 2. Работы участников смогут служить источником краеведческой информации для других пользователей, а также использоваться в работе библиотек, образовательных учреждений. Например, презентация «Семь чудес Мурманска» (автор Немчинова Елена) была использована при проведении мероприятия для учащихся 3-4 классов. 3. Читатели становятся авторами, их работы найдут отражение в электронном каталоге и библиографических пособиях, что послужит отличным стимулом для развития краеведческой деятельности. 4. Для успешной реализации программы «Школа экскурсовоДА!» необходим годичный курс с занятиями 2 раза в месяц (чаще не позволяет загруженность детей в школе и других образовательных учреждениях). 5. Изучение истории г. Мурманска и Мурманской области самостоятельно недостаточно, необходимы занятия в группе по этому направлению. 6. Необходимы дополнительные занятия по созданию мультимедийных презентаций (несмотря на обучение этому в рамках школьной программы, участники испытали трудности при использовании музыкальных фрагментов и эффектов анимации). 7. Для лучшего стимулирования интереса участников необходима заинтересованность не только детей, но и родителей, и учителей. Центральная детская библиотека планирует и в дальнейшем продолжать работу по программе «Школа экскурсовоДА!». Основным лейтмотивом Конгресса стал вопрос: какое будущее ждет профессию библиографа и библиографию в целом? Сможем ли мы достаточно быстро реагировать на изменяющиеся требования наших пользователей и остаться безусловно необходимой частью современного информационного общества? Ответом на него должна стать дальнейшая работа библиографов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz