БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.

150 художественными. Мне выделяли ежемесячно целую полосу, и я заполнял ее заметками, очерками, репортажами на темы подростковой жизни. Впрочем, какой-то стих и какой-то крохотный рассказец тоже пролезли… Чувства? Было приятно наблюдать осуществление планов, но восторга не было — я понимал, что это лишь начало. Главная борьба за место под солнцем еще впереди.  Какие детские сны Вы помните. А что снится сейчас? «…Я усну. И мне приснится детство. Я проснусь - и сон не пропадет». Были два сна, которые преследовали меня почти всю жизнь, возвращались каждую неделю, а то и чаще. Первый: как я иду босиком по снегу (льду, студеным лужам и т. п.); второй: школа, начало урока, а я сижу за партой и понимаю, что забыл дома и учебники и тетради… Эти навязчивые сны оставили меня буквально года два тому назад, и теперь снится все подряд.  Чем разнится поэтическое вдохновение и писательский пыл? А может быть это одно и тоже? Не совсем ясный вопрос. Писательский — в смысле прозаический? Если так, то разница простая: поэтическое вдохновение нельзя вызвать искусственно, оно приходит само собой. Или не приходит. Например, у меня была долгая пауза, я почти два года (с весны 2008-го до весны 2010-го) вообще не писал стихов — не было, как говорил Мандельштам, «погудки». И вдруг, совсем недавно, прорвало… Что касается прозы, то тут главное — не лениться. Заставить себя сесть за стол, начать писать, и — вдохновение/пыл придет в процессе. Как аппетит во время еды.  Что главнее для вас реальнее: поэтическое ощущение бытия или проза жизни. Одно от другого неотделимо, поскольку поэтическое ощущение вырастает из прозы жизни — как цветок кувшинки из болота, пардон за банальное сравнение.  В чем строится ваш «Порядок жить. Порядок умирать. Порядок не бояться неизбежности». То есть «НА чем»? На уверенности, что а) существует высшая воля, которая сильнее человеческой, и именно она определяет течение моей жизни; б) тем не менее, нельзя сидеть сложа руки в ожидании подарков с неба — надо совершать поступки, упорством своим доказывая ценность, важность для тебя того, к чему стремишься; в) все, что посылается свыше, принимать (по возможности) спокойно и стараться видеть в этом пользу для себя. Так, кстати, оптинские старцы завещали.  Кто живет в вашем зазеркалье? Кто на вас смотрит «В голубые щели звезд?» Тот, чье имя не принято упоминать всуе. И не только на меня смотрит, но и на всех.  Что же «случится с огромною Родиной, Прежде случиться со мной»….Почему Вы относите себя к поколению надломленных, но не пропащих людей ?» или «А я храню в душе моей тепло, как часть тепла огромного России». Я не пророк, поэтому не знаю, что случится — ни с Родиной, ни со мною самим. А поколение мое действительно надломлено — мы же «последние советские»: воспитывались еще прежней системой (школу я закончил в 1991 году, то есть еще в СССР, пройдя всю положенную октябрятско– пионерско-комсомольскую систему), а взрослеть пришлось уже совершенно в иных условиях, когда все, к чему нас морально готовили, пошло на слом.  Что для вас значит «Человек с живым (безлицым) лицом?». А какие есть еще лица? Это же аллегория. Дело не в лицах, то бишь не в фасадах, а в том, что за этими фасадами скрыто. Просто иногда и по лицу видно, каков человек внутри. Что касается разнообразия лиц и личин, то выйдите на улицу — вон их сколько… всяких…  Вас трогает чужое мнение? Как Вы относитесь к критике: «Плевок или награда?» К критике отношусь очень трепетно. Всем говорю: принимайте любую критику с благодарностью, а потом делайте по-своему. Так в свое время В. Маслов советовал. Теперь бы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz