БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.
154 КНИГА – САМЫЙ ЛЕГКОДОСТУПНЫЙ УЧЕБНИК ЖИЗНИ Зависшие в INTERNET ответили на вопрос «ДЛЯ ЧЕГО Я ЧИТАЮ?» Центр чтения «Открытая книга» Мурманской областной научной библиотеки пытается создать позитивный образ читающего человека, его главная задача повысить статус книги и чтения, особенно среди молодежи. Книга – самый доступный учебник жизни, только для этого надо много и вдумчиво читать, а знает ли об этом подрастающее поколение? В 2009 г. в День молодежи на площади «Пять углов» г. Мурманска Центр чтения проводил акцию «Идем в библиотеку!» под девизом «Читай больше!». Погода была пасмурная. Мокнуть под дождем совсем не хотелось, да и желающих отвечать на вопросы анкеты нашлось немного. Поддержка пришла от СМИ: ТВ - 21, свободная литературная площадка МurmanLit и Power Хит Радио. С их помощью, благодаря современным технологиям, мы узнали какие книги «рулят» по Мурманску. 600 юношей и девушек ответили на виртуальный вопрос «Какую книгу ты посоветуешь прочитать своим друзьям? В результате анализа сообщений посетителей форумов и данных опроса, проведенного в «научке», была выявлена «горячая десятка» читательских рекомендаций. В этом почетном ряду стоят: М.Булгаков «Мастер и Маргарита», П.Коэльо «Алхимик», Л.Н.Толстой «Война и мир», Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание», А. Дюма «Граф Монте Кристо», П. Санаев «Похороните меня за плинтусом». Интересно, что полученные данные совпадают с данными исследовательского центра портала Super job. В 2010 году Центр чтения инициировал молодежную акцию «69 параллель чтения» под девизом «Все параллельно!» (читаем в контексте «все можно успевать»). Мы оценили возможности виртуального взаимодействия с молодежной аудиторией, и снова обратились за поддержкой в электронные СМИ, которые в течение летних месяцев открыли форумы – вопросники «Для чего я читаю?». В праздничный День Молодежи на площади «Пять углов» этот же вопрос задавали Настя Пустынникова, библиотекарь отдела маркетинга и рекламы «научки», вместе со студентками факультета психологии Мурманского гуманитарного института Полиной Тимкиной, Настей Александровой и Анной Огурцовой. Всего было получено 345 нехристоматийных ответов на вопрос «Для чего я читаю?». Большинство молодых респондентов ответили, что «читают для расширения кругозора или саморазвития», хотят «увидеть литературные горизонты, узнать новое про автора, знать историю книги». Они считают, что «необходимо обогатить и пополнить свои знания», «не дать усохнуть мозгам», «чтобы быть умным». Что ж, похвальные заявления мурманских умников и умниц, кроме того, они хотят знать тренд. Тут можно только предполагать, что же они вкладывают в это понятие. Продвинутая современная молодежь читает для саморазвития и самосовершенствования. Они понимают, что приобретение знаний дает образование, способствует повышению культурного уровня, а с помощью книги развивают логику и память. Многие из них хотят понять историю, чтобы оценить современность… Правдолюбцы - в поисках истины? Экстремалы от литературы читают для экзентенциального просветления, чтобы выйти за пределы возможностей тела и ума. Это круто! Некоторые собираются с помощью книги открыть чакры, вероятно для того, чтобы «читать с помощью третьего глаза». Кто они, эти молодые люди – поколение NEXT? Какой жизненный опыт они вбирают в себя из безбрежного литературного потока? Прагматичная молодежь читает книги для получения жизненного опыта, потому что уверена, что «вся мудрость - в книгах», что книги помогают в различных жизненных ситуациях. «Книга – хороший собеседник», - для тех, кто не привык к традиционному диалогу . Некоторые утверждают, что «повышают свою мораль через классику». Интересно, на каких положительных героев равняется современный молодой читатель? Они также хотят понять внутренний мир человека, который пишет книги для того, чтобы понять и осознать жизнь. Что такое жизнь? Этот вопрос задают молодые люди во все времена… Чтение дает возможность молодым пережить различные эмоции, через литературного героя приобрести жизненный опыт переживания и чувств. Читают для души и духовного развития, чтобы не деградировать после просмотра определенных фильмов. Для некоторых чтение - это яркая возможность обсудить прочитанное, для других «чтобы опозорить друга и сказать – ты не читал!». Необходимость выполнить школьную программу заставляет обращаться к классикам: с эпитетом «красиво» упомянут Шекспир, да и чтение учебной программы названо полезным. К радости преподавателей литературы, многие хотят знать литературных героев. А другие прикалываются: «Так нужно, так полезно и, чтобы мама не ругала». Читают и по семейным обстоятельствам. Вот так.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz