БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.
176 библиотечных услуг для читателей, отражающее преобразование пути их предоставления. Основная идея заключается в возможности пользователей участвовать в создании и изменении контента и сообществ. Концепция библиотеки 2.0 заимствована от веб 2.0 и имеет схожую философию. В нее входят онлайн-сервисы, такие как, электронные каталоги и увеличение потока информации обратно от пользователя к библиотеке. В первой части Профессиональной трибуны «Информационно- библиографическая деятельность в виртуальной среде», которая была посвящена библиографическим ресурсам и сервисам на сайтах библиотек, участники семинара ознакомили аудиторию с опытом обслуживания удаленных пользователей через организацию виртуальных сервисов. Эра информационных технологий усилила ожидания пользователей от библиотек. В настоящее время библиотекам недостаточно помещать статичные веб-странички или добавлять библиотечным сервисам несложные цифровые возможности. Для многих происходит сейчас кардинальное переосмысление роли сайта библиотеки, так как наш пользователь ушѐл в этом вопросе далеко вперѐд: библиотекари продумывают новые формы и направления деятельности. Обзор информационных инноваций на сайтах библиотек сделала Юлия Валерьевна Сосипатрова, заведующая Центральной справочной службой МГОУНБ. Все больше библиотек организуют на своих сайтах виртуальные «справочные столы», обслуживающие удалѐнных пользователей в режиме off-line, интерактивное консультирование в режиме чат-сессий, публикуют библиографические консультации, виртуальные выставки-обзоры. Библиографическое информирование, как активная форма библиографического обслуживания, представлена на сайтах библиотек как доступом к электронным каталогам с возможностью отслеживания новых поступлений, так и электронными бюллетенями новых поступлений. Активно развивается на библиотечных сайтах и дифференцированное библиографическое информирование с использованием сервисов почтовых рассылок. Виртуальное справочное обслуживание – одно из наиболее динамично развивающихся, перспективных направлений работы современной библиотеки, напрямую связанное с обеспечением всеобщего доступа к знаниям, к информации. Именно c этим видом информационно-библиотечной деятельности связывают перспективы вхождения страны в Общество Знания, Информационное общество. Служба «Виртуальный библиограф» Мурманской ГОУНБ родилась в 2007 году и с тех пор стала популярна у пользователей библиотеки. Опыту работы по этому направлению в МГОУНБ было посвящено сообщение Уринцовой Ольги Владимировны, главного библиографа Центральной справочной службы. Виртуальные выставки - новый вид информационно - библиотечного обслуживания пользователей. Они являются синтезом традиционного (книжного) и новейшего (электронного) способов представления информации. Цель таких выставок - публичное представление в сети Интернет с помощью средств web-технологий различных видов документов. Виртуальным выставкам, их формам было посвящено выступление Ольги Юрьевны Серовой, главного библиографа Центральной справочной службы МГОУНБ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz