БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.
178 Олеся Георгиевна Дударева, заведующая Сектором электронных ресурсов Центра общественного доступа к государственной и социально значимой информации ГУК МГОУНБ, рассказала об использовании регламентированных полнотекстовых ресурсов как источнике выполнения библиографических запросов. Открытым ресурсам Интернет в справочно-библиографическом и информационном обслуживании было посвящено сообщение Леоневской Светланы Анатольевны, заведующей Центром общественного доступа к государственной и социально значимой информации. Ключевая идея Веб 2.0 – использование коллективного разума, и одним из его воплощений стали активно развивающиеся рекомендательные сервисы (или Folksonomie: «folk» – народный + «taxonomy» – расположение по порядку). Обзор книжных сервисов и других небиблиотечных форм рекомендательной библиографии в сети Интернет представила главный библиограф Управления информационного обслуживания МГОУНБ Ольга Михайловна Левша. По сути, рекомендательный сервис – та же библиотечная книжная полка, где выставлены самые популярные книги, но только «ставит» туда книги не библиотекарь, а сами читатели. Пользователь с появлением рекомендательных книжных сервисов может теперь не только читать известные ему произведения, не выходя из дома, но и узнавать о вышедших новых произведениях, составлять рейтинги лучших книг, писать рецензии и отзывы на прочитанную литературу, объединяться с единомышленниками. Появление информационных технологий в библиотеках сказалось и на профессиональном общении библиографов. С новыми инструментами профессионального общения через Интернет познакомила слушателей Светлана Вяйновна Иванова, главный библиограф Центра общественного доступа к государственной и социально значимой информации. Программы мгновенного обмена сообщениями через Интернет в режиме реального времени позволяют передавать не только текстовые сообщения, но и звук, изображения, видео. Некоторые из таких программ (например, Skype) могут применяться для организации групповых текстовых чатов или видеоконференций. Одним из наиболее эффективных средств сетевого общения, как известно, являются так называемые сетевые журналы (или дневники) - блоги. Библиотечным блогам был посвящен обзор, который подготовила главный библиограф Отдела литературы на иностранных языках Татьяна Юрьевна Иванова. С первым библиографическим блогом «Библиограф+» познакомила слушателей Ольга Владимировна Уринцова, главный библиограф Центральной справочной службы. Этот блог был создан как вспомогательный ресурс к официальному сайту Виртуальной справочной службы Корпорации универсальных научных библиотек (КОРУНБ). На страницах блога библиографы общаются с пользователями, комментируют поступившие запросы, дают советы по самостоятельному поиску. Также «Библиограф+» – превосходная площадка для профессионального общения библиографов. На вопрос: «Как привлечь к себе внимание?» – ответила Олеся Георгиевна Дударева, заведующая сектором электронных ресурсов Центра общественного доступа к государственной и социально значимой информации, рассказав об опыте использования социальных сетей в работе сектора. Социальные сети - это глобальное Internet-сообщество, в основе которого находятся индивидуальные страницы пользователей (аккаунты), объединяющиеся по принципу общих интересов и/или деятельности. Широчайшие технические возможности для общения, отсутствие территориальных границ делают социальные сети особо популярными. Они могут использоваться библиотекарями как для привлечения читателей, так и для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz