БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.

65 УРА! ИННОВАЦИЯ Уважаемые коллеги! Продолжает работу наша рубрика «Ура! Инновация». На этот раз она познакомит Вас с инновационными процессами, идущими в библиотеках Мурманской области. Дополнить картину могут материалы выездных обучающих семинаров, прошедших в муниципальных библиотеках в 2010-2011 годах. Фотоотчѐты этих семинаров, аналитические и сопроводительные документы размещены сайте МГОУНБ http://www.mgounb.ru в разделе «Коллегам» (под рубрикой «Система повышения квалификации»). Приглашаем ознакомиться с ними! Возможно, отдельные мысли или элементы Вы сможете использовать в своей работе, а, быть может, они просто порадуют знакомыми лицами и воспоминаниями. Кройтор Т. В., главный библиотекарь научно- методического отдела ГУК МГОУНБ Стимулирование инновационной деятельности методами профессионального обучения: осмысление опыта Ключевым фактором успешного развития общества становится сегодня инновационная деятельность. Разработка и внедрение инноваций в свою очередь зависят от состояния и использования интеллектуальных и информационных ресурсов. В такой ситуации существенную поддержку специалисту может оказать грамотно построенная система повышения квалификации. Поскольку знания сегодня быстро теряют свою актуальность, ведущей функцией образования становится его опережающая направленность, реализуемая через акцент на формирование таких умений и навыков, которые позволяют специалисту самостоятельно осваивать новые достижения и внедрять их в повседневную практику. Основываясь на данном теоретическом посыле, делаем вывод, что одной из ведущих целей профессионального развития специалистов становится формирование у них инновационной компетентности, которая складывается из знаний основ научной мысли, осознания доминирующих тенденций развития общества в целом и библиотечной отрасли как его части, мотивационной ориентации специалистов на творческую самореализацию в профессии, а также наработки необходимых для инновационной деятельности умений и навыков. Тактика такого обучения базируется на передовых образовательных технологиях: организационно-деятельностных методах, развивающих мыслетехнические, коммуникационные, рефлексивные способности; дистанционных формах обучения, стимулирующих самообразование и повышающих самоорганизацию; методиках интенсивной активизации творческой деятельности, способствующих усвоению Кройтор Т.В. фото Семеновой Л.А.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz