БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.

67 содержание отражают проблемные аспекты заявленной темы и рассчитаны на активную позицию участников. Семинар состоит из двух секций: секции руководителей, которая нацелена на помощь в организации работы с молодыми специалистами и секции молодых библиотекарей, представляющей собой своеобразную площадку для самопрезентации молодых. Кроме того, на страницах семинара можно поучаствовать в обсуждении актуальных проблем, заполнить анкету, познакомиться с мудрыми и юмористическими мыслями по теме мероприятия. Принять участие в работе виртуального семинара может любой желающий. Его также можно использовать для проведения собственных обучающих мероприятий. Приглашаем всех неравнодушных к обсуждению и поиску решений актуальной профессиональной задачи! Таким образом, участие в инновационной деятельности стимулирует личное профессиональное творчество. Дистанционное обучение будет развиваться, сегодня это очевидно. Научно- методическим отделом МГОУНБ создан виртуальный банк консультаций специалистов областной библиотеки, доступный всем методистам Мурманской области, готовится виртуальный мастер-класс, планируется расширение обмена документами и информационными материалами между муниципальными библиотечными системами на сайте МГОУНБ. Систематическую актуализацию и развитие направления профессиональной инноватики даѐт творческая лаборатория «Современные тенденции инновационной активности библиотек», действующая с 2009 года в рамках областных методических семинаров. Она включает деловые игры, профессиональные дискуссии, презентации, виртуальные экскурсии и, конечно, инновационные формы. Примером такой инновации может служить тест-драйв , проведѐнный на областном совещании-семинаре весной 2010 года (подробнее см. сайт МГОУНБ, раздел «Коллегам», рубрика «Наши издания», БИБ № 23). Цель его проведения – оценка текущего состояния инновационной деятельности в библиотечных организациях области. В соответствии с тематической направленностью тест-драйв получил название «Инновации – 2009». В свою очередь именно освещаемая тема и стоящие перед организаторами задачи подсказали форму их реализации. Дело в том, что тест (англ. test – проба, испытание, исследование) предполагает активную мыслительную деятельность при ответах на вопросы. Поскольку наш тест проходил в устной форме, участникам понадобилась также мобилизация навыков презентации. Драйв (англ. drive – энергия, побуждение, стимул, движение, гонка) достигался жѐстким таймингом и отсутствием предварительной подготовки участников. Он обеспечивал выплеск творческой энергии и максимальную включѐнность в работу присутствующих. Перечисленные факторы в сумме позволяют достичь эффекта активной устремлѐнности движения, что, благодаря инерционным и рефлексивным процессам должно стимулировать участников на развитие их деятельности по актуализированному направлению. Подготовка вопросов (см. БИБ №23) теста основывалась на предварительном всестороннем анализе инновационной деятельности МБС области по сведениям, содержащимся в их отчѐтных документах за 2009 год. Их состав определялся существующими наработками, недочѐтами и наметившимися тенденциями в области библиотечной инноватики Мурмана. Необходимо отметить, что, несмотря на некоторое сходство с отдельными традиционно используемыми формами профессионального общения (семинаром, круглым столом, профессиональной дискуссией), тест-драйв является инновацией, так как в отличие от семинара он не ставит перед собой обучающих задач (хотя и не исключает наличие отдельных методических рекомендаций, консультаций, научных обобщений и тезисов). В отличие от круглого стола и дискуссии не содержит противоборствующих мнений. И, в отличие от всех упомянутых форм, не предполагает предварительной подготовки участников, жѐстко ограничен во времени и не обладает проблемной направленностью. Тест-драйв нацелен исключительно на диагностику системы посредством самих еѐ участников в процессе интенсивной, целенаправленной совместной деятельности. Ответы методистов показали довольно высокий уровень включѐнности их в инновационную деятельность своих систем. Некоторые из них смогли провести краткие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz