БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.

70 поставленной речью и уметь выстроить мероприятие в соответствии с педагогическими требованиями. До создания отдела, отвечающего за проведение массовой работы, ее основными организаторами и исполнителями традиционно выступали библиотекари отделов обслуживания, но практика показала, что не каждый из них обладает вышеперечисленными качествами и навыками работы с аудиторией. На вновь созданный отдел были возложены следующие функции:  разработка, организация и совершенствование инновационных форм и методов массовой работы;  формирование системы развивающего, познавательного, интеллектуального досуга;  создание объединений по интересам, активизация их деятельности, формирование социальной активности, гражданской позиции детей и подростков, военнослужащих, жителей города;  обеспечение условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству;  создание условий для включения детей и юношества в художественно- просветительскую, социально-значимую деятельность;  организация библиотечно- библиографического обслуживания специалистов и широкого круга пользователей на основе согласованной деятельности структурных подразделений МУК «ЦБС г. Полярный» и координация работы с другими учреждениями культуры, общего и дополнительного образования города;  оказание практической помощи педагогам в усвоении школьниками и студентами предметов гуманитарного цикла. Существует мнение, что работу по приоритетному направлению невозможно осуществлять без высокого уровня комплектования книжного фонда и периодических изданий. Конечно, фонд – это великое подспорье, но в условиях недостаточного финансирования для получения текстового и художественного материала мы имеем возможность работать с МБА, фото - и видеофайлами интернет-сайтов, записями телевизионных программ, всего того наглядного материала, без которого современный человек не представляет себе получение информации. Работники ОКМР владеют навыками создания видеопрезентаций, видеомонтажа, работы в программах по обработке фотоизображений Photoshop, CorelDraf и др. Видеопрезентации сопровождают каждое мероприятие ОКМР. Они могут содержать фотографии и видеофильмы, иллюстрируя рассказ библиотекаря, выступая как необходимый компонент создания настроя и образного воплощения преподносимой слушателям информации, или быть оформлены в виде игры, викторины. Возвращаясь к реконструкции отдела, которую мы рассматриваем как инновацию в деятельности библиотеки, надо сказать, что совершенствование одного отдельно взятого направления совсем не обязательно приведет к улучшению деятельности библиотеки в целом. Социальные и организационные инновации должны распространяться на внутреннюю «жизнь» библиотеки, касаться средств и способов управления, методов формирования инновационной культуры. Поэтому отдел координационно-массовой работы функционирует в тесном контакте с другими отделами своей библиотеки и библиотек ЦБС в целом. Особенностью наших мероприятий является их тесная связь с задачами приобщения к чтению и поощрения чтения; следовательно, какие бы темы они не затрагивали, и в какой бы форме не проходили, подразумевают, в первую очередь, «рекламу» книги. Участие в мероприятиях ОКМР библиотекарей других отделов подразумевает следующие формы:  выставка книг на абонементе по теме мероприятия - ее краткий обзор, как правило, проводится в конце мероприятия, следовательно, выступает как средство пропаганды, слушатели могут взять заинтересовавшую их книгу;  обзор работниками читального зала соответствующего материала в периодической печати;  проведение библиографом ознакомительных бесед о справочной и специальной литературе;  участие специалистов всех отделов библиотеки в деловой игре, как это происходит, например, в ходе ежегодных экскурсий для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ. Деловая игра «Библиотека и читатель» начинается в читальном зале. После рассказа ведущего об истории книги, ребята знакомятся с работниками разных отделов, с кратким

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz