БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.
71 рассказом о предоставляемых услугах. Затем участники игры получают карточки с заданиями: им необходимо найти определенную книгу и записать название раздела, к которому она относится, поработать с алфавитным каталогом, обратившись за помощью к библиографу, правильно заполнить требование с библиографических карточек для быстрого поиска информации библиотекарем. Подобная деловая игра проводится в течение года согласно плану сотрудничества с общеобразовательными учреждениями, но участвовать в ней может не больше 15 человек – как правило, половина класса. Это дает возможность поработать с каждым индивидуально, объяснить суть и правильность выполнения задания. Кроме того, книги, которые согласно заданию в карточке находят дети, соответствуют по содержанию их возрасту, способны заинтересовать и многие ребята проявляют желание взять книгу на дом, что, конечно, способствует привлечению новых читателей. Оптимальным инструментом стратегии партнерства ОКМР (как представителя библиотеки) с образовательными учреждениями города стала проектная деятельность. По своей сути она является хорошо спланированной и проработанной акцией. Создавая проект работы в той или иной воспитательной сфере, мы не просто выдвигаем инновационную идею, а обеспечиваем его идеологическую, технологическую и финансовую проработку. Проект осуществляется по соцзаказу, направлен на широкую детскую аудиторию, предусматривает самостоятельную работу детей, состоит из мероприятий, первое из которых – вводное, а последнее – итоговое. Одним из примеров может служить акция «Толерантность. Гармония многообразия», проводившаяся ОКМР для учащихся 7 класса школы №1. Акция включала в себя мероприятия по культуре общения, межнациональным и межрелигиозным отношениям, проявлению эмоций, сквернословию. В читальном зале библиотеки в рамках акции прошло родительское собрание совместно с учащимися по правам ребенка, включающее практикум по работе с текстом «Конвенции о правах ребенка». Затем - итоговое занятие, построенное на размышлениях детей о чертах толерантной личности, примерах из жизни, чтении коротких сочинений, стихов российских и зарубежных авторов, высказываний и поговорок народов мира о дружбе, добре и любви. Конечно, подобные проекты требуют большой предварительной подготовки и индивидуальной работы с участниками, но результат их - гораздо более значительный, чем от единичных мероприятий. Такие инновационные разработки видимы для пользователя и различных категорий партнеров библиотеки, быстро становятся известны профессиональному сообществу, что формирует имидж библиотеки, является по своей сути PR-акцией. Один из факторов успешности проводимого мероприятия – реклама: объявления, пригласительные билеты, афиши, сообщения по местному радио и в газете. Реклама – едва ли не главная задача в работе отдела координационно-массовой работы. Изменения в ассортименте услуг и технологии обслуживания повышают интерес к библиотеке различных групп общественности, в том числе и представителей СМИ. Во время наших выступлений на педсоветах и методобъединениях учителей- предметников с рассказом о готовящихся мероприятиях происходит изучение спроса на библиотечные услуги, рассмотрение возможностей взаимодействия и новых форм партнерства. Ежеквартально методист ОКМР выпускает и распространяет по школам буклет, который включает в себя расписание работы библиотеки, время работы отдела, имена сотрудников, календарь на квартал, перечень запланированных мероприятий в виде таблицы, в ячейке напротив мероприятия можно проставить дату, сверившись с календарем и, позвонив по номеру, указанному
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz