БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.
76 указываются цели и задачи, права и обязанности сторон, условия договора и адреса сторон. Договор скрепляется печатью и подписью руководителей учреждений. Одновременно составляется согласованный план мероприятий на год. Обладая достаточно серьезными ресурсами, используя новые информационные технологии, работники библиотек имеют возможность повышать качество предоставляемых услуг, что способствует формированию современного имиджа библиотеки, понимание необходимости ее участия в воспитательном и образовательном процессе. Медиапрезентации, видеофильмы, интерактивные беседы прочно вошли в практику работы МУК «ЦБС г. Полярный», благодаря им появилось и разнообразие форм мероприятий: кинолектории, брейн-ринги, исторические экскурсы, тематические вечера, устные журналы, конкурсные программы, интерактивные беседы и дискуссии, викторины, виртуальные путешествия, литературно-музыкальные композиции, общегородские конкурсы и другие. Планирование работы с дошкольными учреждениями осуществляется в рамках библиотечных программ. Сотрудничество с центром биоэтики детского сада №1 по программе «Детство с книгой» проходит в партнерстве с Городским историко- краеведческим музеем. В рамках плана работы для учащихся младших классов, мероприятия проводятся как на базе школы, так и в читальных залах библиотек. Кроме уроков внеклассного чтения, занятий воспитательной направленности, проводится профориентационная работа совместно с психологами школ. Практикуются регулярные выступления на родительских собраниях с лекциями, предложениями и рекомендациями по развитию читательского интереса ребенка, распространением списков литературы для чтения. Как уже говорилось, основная функция публичных библиотек - просветительская - раскрывается в расширении, приращении знаний, обогащении кругозора личности, обучении ее умениям и навыкам самостоятельного поиска информации, ее переработки и получения знаний, что составляет основу непрерывного образования на базе самообразования. Перекинуть мостики от изучаемого в школе к самообразованию - главная задача нашей просветительской деятельности. В ходе библиотечных уроков, занятий по библиографической грамотности, экскурсий сотрудники ЦБС знакомят школьников с правилами пользования алфавитным и предметным каталогами, учат грамотно заполнять требования с библиографических карточек для быстрого поиска информации библиотекарем, предоставляют разнообразие справочной и специальной литературы. Оптимальный инструмент стратегии партнерства – проектная деятельность. Создавая проект работы в той или иной воспитательной сфере, библиотекари не просто выдвигают инновационную идею, а обеспечивают идеологическую, технологическую и финансовую проработку. Проект осуществляется по соцзаказу, направлен на широкую детскую аудиторию, предусматривает самостоятельную работу детей. Состоит он из мероприятий, первое из которых – вводное, а последнее – итоговое. Большое начинается с малого Ярким примером проектной деятельности может служить акция Городской детской библиотеки «Символы государства Российского», занявшая I место на Всероссийском конкурсе «Лучший библиотечный проект по популяризации государственной символики в регионе». Проект получил Диплом геральдического совета при президенте РФ. Акция проходила в три этапа. Первый – ознакомительный – в читальном зале библиотеки. Перед ведущими стояла задача не только познакомить детей с историей создания символов Российского государства, но и пробудить стремление узнать, где и как государственная символика используется в нашем городе. Рассказ наглядно иллюстрировали слайды видеопрезентации. Второй этап стал домашним заданием: во время прогулок детям нужно было обратить внимание на здания, над которыми развевается Российский Флаг, выяснить у родителей – на каких документах можно увидеть герб Российской Федерации. Написать короткое сочинение или нарисовать рисунок. Известно, что большое начинается с малого. Воспитывать
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz