БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.

82 нам о событиях тех грозных лет. Его рассказ мы слушали, затаив дыхание. Ему тогда, как нам сегодня, не было еще 18 лет, когда он попал на фронт, в самое пекло. Он воевал в прославленной Полярной дивизии, которую фашисты прозвали Дикой. Василий Алексеевич полной чашей испил все трудности и горести войны. Мы гордимся Вами, уважаемый Василий Алексеевич! Такие встречи нам, молодым, очень нужны». Не менее эмоционально прошли час исторического краеведения «1200 дней и ночей Рыбачьего», уроки исторической памяти «Наша военная молодость», «Строки, опаленные войной», «На Мурманском направлении», час Отечества «Имена на все времена», вечер – портрет «Моей семьи священна память». С историей России связано и возрождение духовной культуры молодого поколения. Этому направлению в совместной работе с педагогами и учащимися много внимания уделяет библиотекарь читального зала Т. Л. Платонова. Мы стараемся не только помочь учащимся в освоении программного курса, но и создать атмосферу, способствующую размышлению, развитию творчества, объединить духовность и эстетику, красоту и интеллект. Это особенно важно в условиях села, отдаленного от культурных центров. Формирование у молодежи гордости за свой регион, интереса к прошлому, настоящему и будущему края – одна из главных задач краеведческой деятельности библиотеки. Сотрудничество педагогов с библиотекарем краеведческого информационно - просветительского центра Шерстюк Татьяной Валентиновной является наиболее плодотворным. Результатом творческого взаимодействия стало проведение занятий в «Школе начинающего этнографа», уроки родиноведения. Пожалуй, самый доступный способ для юношества в изучении своей малой родины – литературное краеведение. Такой информационно - образовательный курс разработан Т. В. Шерстюк и педагогом ЛСОШИ К. Я. Каневой на 2008-2009 гг. Путешествуя с книгой во времени, слушатели курса знакомятся с фольклором, литературой края в исторической ретроспективе и национальном многообразии. Курс включает разнообразные по форме и содержанию занятия: час фольклора «Не сказка - мудрость говорит», информационный час «Писатели Ловозерья», урок - путешествие «Меж землею и водой: поморы», урок - знакомство «Поэзия Кольского Севера», литературно - исторический экскурс «Поют два тундровых народа: коми и саамская литература», час фольклора «Сказки земли Коми», урок - практикум «Наш край в литературе», урок памяти «На Мурманском направлении». Благодаря библиотекарю Т. В. Шерстюк краеведческие мероприятия всегда отличаются неординарностью, включают интересный материал, в т.ч. уникальный, собранный в краеведческой базе «Фонд воспоминаний». Главный итог курса «Литературное краеведение» в том, что у ребят появляется интерес к краеведческой книге, самобытному творчеству земляков, традициям и обычаям северных народов. Желание пробудить у молодых читателей интерес к языку своих предков, показать языковое многообразие родного края проявилось в лингвистической игре «На языке моего друга», которая проводилась с учащимися ЛСОШИ. Сотрудничество с ЛСОШИ продолжено в 2010 году в рамках информационно - познавательной программы для учащихся 9-х классов «Мир профессий: полярное измерение», цель - помочь старшеклассникам разобраться в многообразии профессий и сделать правильный выбор с пользой для родного края. Программа включает такие занятия, как урок - путешествие «Профессии наших предков», урок - портрет «Оленевод - профессия потомственная», урок - практикум «Профессии моих родителей» и др. В книге отзывов «Слово о библиотеке» один из старшеклассников сделал такую запись: «В этой библиотеке мне ответили на все вопросы». Пожалуй, это - самый важный результат творческого сотрудничества библиотеки и учреждений образования. * фото предоставлено автором

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz