БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 24 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: Е. В. Синева и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2011.- 196 с. : ил., портр.

94 был торжественно открыт библиотечный пункт Владимирской ОСБС со специальным местом для незрячего пользователя. Профессиональное общение носило живой характер - все присутствующие имели возможность задать докладчикам любые вопросы, поделиться мнениями, обменяться наработками. По итогам семинара выработаны следующие рекомендации: В адрес органов исполнительной власти на местах: 1. При разработке и реализации целевых программ, таких, как «Доступная среда», «Образование» и другие, предусмотреть участие библиотек как ведущих учреждений, обеспечивающих беспрепятственный доступ к информации и знаниям людям с особыми информационными и образовательными потребностями. Обеспечить создание безбарьерной среды для лиц, имеющих различные ограничения здоровья, в библиотеках и других учреждениях сферы культуры. 2. В плане повышения квалификации кадров предусматривать организационную и финансовую поддержку для участия специалистов библиотек различных ведомств в мероприятиях по организации и изучению опыта интегрированного обслуживания инвалидов, а также переподготовку педагогов, вовлеченных в систему инклюзивного и дистанционного образования. В адрес специальных и публичных библиотек: 1. Формировать доступную библиотечную среду с учетом потребностей и возможностей различных категорий пользователей; содействовать развитию толерантного отношения к инвалидам. 2. Развивать корпоративное взаимодействие, нацеленное на дифференцированное обслуживание читателей, активнее использовать издания специальных форматов, предназначенные лицам, не способным читать плоскопечатные тексты. 3. В организации обслуживания инвалидов опираться на основные положения и рекомендации «Модельного стандарта деятельности специальной библиотеки для слепых субъекта Российской Федерации». 4. Оказывать информационную поддержку детям-инвалидам, обучающимся в системе инклюзивного и дистанционного образования. 5. WEB-сайты специальных, а также публичных библиотек адаптировать к потребностям слепых и слабовидящих пользователей. Активно их использовать с целью распространения передового опыта по обслуживанию особых категорий пользователей. 6. Оказывать методическую поддержку библиотекам, вовлеченным в систему интегрированного обслуживания, проводить региональные семинары, совещания, стажировки и другие мероприятия. В адрес участников семинара: 1. Вести популяризацию идей интегрированного обслуживания инвалидов в своих регионах. 2. Обобщить итоги семинара, подготовить и издать сборник материалов; разместить информацию в Интернете – на сайтах РБА, секции библиотек, обслуживающих инвалидов, секции публичных библиотек, на Портале специальных библиотек Российской Федерации. 3. Подготовить и провести Третий Всероссийский семинар по проблемам интегрированного обслуживания инвалидов в 2012 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz