БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.
99 8. Электронная почта. Создание и использование почтового ящика. Сотрудники подбирают материал для заданий из классики русской художественной литературы: тесты для набора и редактирования представляют собой отрывки из произведений И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, стихотворений А.С. Пушкина, С. А. Есенина и др. Пенсионеры учатся набирать текст, перепечатывая его из классических произведений из фонда библиотеки. В качестве подспорья и помощи в обучении сотрудники отдела готовят памятки о значении и функциях клавиш, способах форматирования текста, схеме регистрации на электронной почте и т.д. Данные разработки помогают пенсионерам, прошедшим обучение, не забыть полученную информацию, не потерять навыки, приобретенные на занятиях. Во время прохождения занятий сотрудники отдела рекомендуют обучающимся, не имеющим домашнего компьютера, приходить в библиотеку, чтобы заниматься на ПК отдела для закрепления полученных знаний. Также, пенсионеры, прошедшие обучение по повышению компьютерной грамотности, охотно посещают мероприятия, посвященные web- ресурсам, электронной почте, Интернету, современным технологиям, а также краеведческие и другие меропряития. Большинство обученных пенсионеров стремятся получить дополнительные знания о сети Интернет, современных гаджетах (ридер, ноутбук, проводной и беспроводной модем). Многие пенсионеры, прошедшие обучение, становятся постоянными читателями: посещают библиотеку с целью работы на персональном компьютере, чтения периодических изданий и книг, берут не только художественные книги и периодику, но также интересуются литературой по основам работы на ПК. С учетом наработанного опыта и психологических особенностей обучаемых пользователей сотрудники информационных интеллект - центров корректируют способы подачи материала, совершенствуют содержание программы обучения. Так как, обучающиеся являются лицами пожилого возраста, то при обучении необходимо учитывать их возрастные особенности и адаптировать способы подачи материала под мышление, психологию и физиологию пожилых людей. В процессе обучения пользователям важно преодолеть психологический барьер и страх перед компьютером. Обучающиеся нуждаются в участии и поддержке, большинству трудно обращаться с мышкой, поэтому упор в обучении делается на клавиатуру и функциональные клавиши. Чтобы преодолеть страх перед компьютером, сотрудники при знакомстве пользователей с устройством ПК проводят параллели с уже известными и привычными приборами (печатная машинка, калькулятор, мобильный телефон). Некоторые пенсионеры обучаются на собственных ноутбуках, а не на персональных компьютерах информационного интеллект - центра, чтобы в дальнейшем не переучиваться. В структуре МБУК «ЦГБ» есть информационный интеллект - центр – филиал № 23, который работает со всеми категориями граждан, но приоритетным направлением является работа с пенсионерами и инвалидами. В штате ИИЦ – ф. № 23 есть социальный работник, который ведет целенаправленную работу с пользователями, имеющими ограниченные возможности. Специалист проводит для них массовые мероприятия, а также обучает основам компьютерной грамотности. Информационный интеллект - центр осуществляет обслуживание на дому пользователей, не имеющих возможности посещать библиотеку по состоянию здоровья. Таким читателям не только привозят книги на дом, но и обучают их по мере возможности работе на компьютере. Общение со специалистом по социальной работе помогает людям с ограниченными возможностями максимально полно получить необходимые знания и умения. Людям с ограниченными возможностями, которые не могут посещать занятия в интеллект - центрах, обучение на дому по повышению компьютерной грамотности помогает разрушить изоляцию от общества, избавиться от одиночества, самореализоваться, посредством сети интернет общаясь с другими людьми,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz