БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.

130 людей и тем самым оказывает помощь в укреплении взаимоотношений как между сверстниками, так и между детьми и взрослыми. Беседы - размышления, беседы - рассуждения, часы раздумий, мини - диспуты - самые разнообразные формы работы используются для проведения занятий этого цикла. С ребятами говорили о красоте, зависти, доброжелательности и дружбе, вере, справедливости, благодарности, чести и долге, любви. Итогом работы стало четкое понятие слово «любовь». Ребята запомнили, что настоящие чувства всегда видны в делах и поступках: ненависть и злоба разрушают человека, а любовь придает силы. Продолжилось знакомство с нравственными понятиями, составляющими мир внутренних ценностей человека, мероприятиями из цикла «Уроки философии» , главной задачей которого стало развитие культуры личности, толерантности и совершенствование черт характера. Чаще всего в работе цикла использовались такие формы работы, как дискуссии, диалоги, диспуты. Диалог с элементами дискуссии по книгам Д.Лихачева «Письма о добром прекрасном» и «Нравственным письмам» Сенеки построили на сопоставлении представлений о добре двух известных личностей: ученого наших дней и философа древности. Исходя из опыта работы, можно сделать вывод: для того, чтобы научить подростка размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, глубокому проникновению в себя и в сложный мир межчеловеческих отношений, необходимо начинать работу с младшего возраста. Для этого цикл «Уроки философии» стали проводить и для юных слушателей . Основой при разработке уроков философии для младших школьников стала книга М.А.Андрианова «Философия для детей в сказках и рассказах». Одной из важнейших тем этого цикла явился разговор о снисхождении и терпимости, мести и ненависти, толерантности. Ребятам дали точные определения этих понятий. Уточнили, что снисходительный человек – это тот, кто умеет понимать и прощать. Ведь именно эти качества рождают в человеке терпимость. В ходе диалога закрепилось мнение, что нетерпимость стала причиной многих бед прошлого века: революций, войн, репрессий. Но главное, что уяснили дети, - это понятие толерантности - относиться к другому человеку как к равно достойной личности, уметь подавлять в себе чувство неприятия к другому, быть терпимыми к другим взглядам, убеждениям и верованиям, национальным традициям других людей. Продолжая работу по нравственному воспитанию среди подростков и юношей, а также по привлечению новых читателей в библиотеку, было принято решение провести новый цикл мероприятий «Давайте вместе подумаем о счастье…» . Он включает в себя обзоры по статьям дискуссионного характера журналов «Крылья» , «Читаем вместе», а также презентации художественных произведений для юношества. Мы стремимся вместе со школой, семьей воспитать у подростка простые человеческие способности к пониманию, согласию, сотрудничеству, сопереживанию и толерантности как необходимые личностные качества высоконравственного человека. А статьи и книги нравственно – философской тематики позволяют решать вопросы и проблемы взаимоотношений между людьми. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что работа всех циклов необходима, и ее следует продолжать. Работа по духовно - нравственному направлению еще более эффективна, если проводить ее через знакомство с художественными произведениями. Тем самым , мы воспитываем не только нравственное начало,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz