БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.
59 Со всех разделов портала обеспечен доступ к порталу государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/) . Центры общественного доступа к государственной и социально значимой информации, создаваемые на базе публичных библиотек, располагают различным набором информационных ресурсов. В Центрах общественного доступа предоставлена возможность работать со справочными правовыми системами – «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», содержащими тексты указов, законов, постановлений и решений различных государственных органов, а также консультации специалистов по различным отраслям права, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др. Сотрудники Центров общественного доступа оказывают консультации по работе с правовыми базами данных, рассказывают о возможностях направлять письменные запросы и интернет - обращения в виртуальные приемные органов власти разных уровней, информируют о государственных услугах, оказываемых учреждениями и организациями Мурманской области. Выполнение актуальных социально - правовых запросов, связанных с получением индивидуальных сведений о стаже работы, размере заработной платы, награждениях, стало возможным и благодаря услугам, представленным на сайте Государственного архива Мурманской области (http://www.murmanarchiv.ru/) . В 2011 году Центрами общественного доступа, Публичными центрами правовой информации, созданными на базе общедоступных библиотек Мурманской области, выполнено более 75000 библиографических запросов социально - правового характера, из них с помощью информационных ресурсов портала «Электронный гражданин Мурмана» – 8832. В Центрах общественного доступа к государственной и социально значимой информации, созданных на базе библиотек Мурманской области, организуются и проводятся комплексные мероприятия с привлечением представителей местных органов власти, служб социальной защиты и занятости населения, налоговой инспекции, правоохранительных органов, банков. Среди популярных массовых и дифференцированных форм обслуживания – «Декада правовых знаний», «День правовой информации», «Час правовой информации», книжные выставки и стенды правовой информации, тематические папки - досье по наиболее востребованным социально значимым вопросам. Особая группа населения, которой уделяется внимание по раскрытию возможностей Центров общественного доступа - пожилые люди, пенсионеры, инвалиды. Чтобы приблизить актуальную социально - правовую информацию, представленную в электронном виде, к тем, кто в ней нуждается, в Центрах общественного доступа для представителей старшего поколения проводятся бесплатные обучающие мероприятия – курсы, тренинги по приобретению навыков работы на компьютере. Полученные знания позволяют людям старшего поколения, сделать шаг к социальной адаптации и полноценной жизни в современном обществе. Важной составляющей повышения социальной роли Центров общественного доступа является оказание образовательных услуг. Проводятся мероприятия по правовому просвещению молодежи: Школа правовых знаний «Я – гражданин», Школа избирательного права, правовые практикумы, деловые игры, тренинги, блиц - турниры, лекции , в рамках которых сотрудники Центров общественного доступа оказывают консультации по работе с электронными правовыми ресурсами, государственными информационными ресурсами. В настоящее время Центры общественного доступа, созданные на базе общедоступных библиотек Мурманской области, ведут разноплановую работу по обеспечению свободного доступа граждан к государственным информационным ресурсам, правовым электронным ресурсам, государственным услугам, оказываемым в электронном виде, и отвечают основной цели их создания - содействуют взаимодействию органов власти и общества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz