БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.
61 Работа по созданию механизмов реализации этой программы в Оленегорске, как и во многих других городах области, сегодня находится на стадии разработки локальной целевой программы. Согласно муниципальному «Плану перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде», основная доля этих услуг будет доступна населению, начиная с середины 2012 года – конца 2013 года. Иными словами, на местном уровне организация доступа к электронным услугам сейчас находится в завершающей стадии административной и технической подготовки. В плане продвижения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на городском уровне оленегорские библиотеки – среди наиболее активно работающих муниципальных учреждений. Кстати, сами они уже предоставляют три вида библиотечных услуг в электронном виде – в их числе одна из двух услуг, включенных в разряд муниципальных (предоставление доступа к справочно - поисковому аппарату библиотек, базам данных). В конце 2009 года ЦБС открыла пользователям доступ к электронному каталогу через собственный сайт, т.е. с момента ввода в действие его новой версии по адресу http://www.ol - cbs.ru . В 2010 году пользователи обратились к нему 2640 раз, в 2011 году - 3590. Ввиду «предстартового» состояния комплекса услуг электронного правительства его реклама и разъяснительная работа на уровне города и района ведется умеренно; библиотеки включены в эту работу и как источник информации обо всем спектре электронных услуг, и как информационно - техническая система, позволяющая населению за ними обратиться. По сути дела, еще до начала программных мероприятий специалисты библиотек начали постепенно «приучать» население к работе с электронными ресурсами государственных учреждений и организаций, да и сами обучались – по мере внедрения этих ресурсов. (К примеру, с 2007 г. среди дополнительных услуг наших библиотек – услуга по оформлению и отправке налоговой отчетности для физических и юридических лиц в электронной форме). Хорошим подспорьем в этой работе стали центры общественного доступа к государственной и социально значимой информации (в пяти из семи библиотек нашей ЦБС ЦОДы работают сегодня в полную силу). Что могут сделать библиотеки для того, чтобы электронное правительство стало ближе и понятнее населению, чтобы граждане использовали возможности электронных услуг? На данном этапе, как показывает наш скромный опыт работы, в силах библиотек:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz