БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.

62 1. Организовать бесплатный доступ к электронным ресурсам для всех граждан. Те библиотеки, которые – в силу недостаточного финансирования - не имели доступа в Интернет, получили его благодаря созданию центров общественного доступа. Минимальная техническая база каждого ЦОДа – компьютер, принтер/МФУ + подключение к сети Интернет. Этого бывает достаточно, чтобы получить информацию о государственной/муниципальной услуге или обратиться за ее выполнением, заполнить бланки необходимых документов, распечатать их. В двух библиотеках – центральной городской и библиотеке - филиале №1 «Забота» для социально незащищенных категорий населения – дополнительно размещены инфоматы. Как показывает практика, уже сегодня пользователи ЦОДов чаще всего посещают порталы «Электронный гражданин Мурмана», «Правительство Российской Федерации», «Правительство Мурманской области», «Официальная Россия», «Административная реформа Мурманской области». Через эти порталы оленегорцы напрямую обращаются во властные структуры для решения своих проблем. Библиотеки технически обеспечивают эту возможность, оказывают практическую помощь своим пользователям, однако требования конфиденциальности не позволяют сотрудникам оперировать информацией о самостоятельных обращениях граждан в федеральные и региональные исполнительные органы власти. Можно лишь назвать самые актуальные темы запросов 2010 - 2011 гг. (пенсия, перерасчет услуг ЖКХ, иски в судебную коллегию, запросы в миграционную, налоговую, архивную службы). На все обращения наших земляков через ЦОДы были получены ответы из соответствующих органов. 2. Научить, помочь, проконсультировать. Неискушенный пользователь, как правило, нуждается в помощи – от элементарных подсказок по навигации в Интернете до правил составления грамотного запроса. Текущие консультации, подготовка необходимого пакета документов – в силах и обязанностях каждого сотрудника ЦОДа. Помощь (бесплатная) в составлении обращений по более сложным запросам, направляемым через порталы органов государственной власти, – в компетенции юрисконсульта, находящегося в штате головного ЦОДа в библиотеке - филиале №7 (читальный зал «Эрудит»). Пользователям, испытывающим затруднения в работе с электронным правительством, библиотеки предлагают памятки - путеводители по официальным порталам, памятки - рекомендации по составлению обращений. Знаем уже сегодня, что организуем «пошаговое» сопровождение пользователей, когда они обратятся за государственной или муниципальной услугой через наши центры общественного доступа. Преградой для работы с электронными ресурсами часто становится отсутствие навыков работы с компьютерной техникой: сотрудники ЦОДов организовали в библиотеках курсы компьютерной грамотности для пожилых горожан. В 2011 году на базе четырех библиотек прошли обучение 60 оленегорских пенсионеров (не работающих). Условия комфортные: небольшие по составу группы, достаточное количество практических занятий, индивидуальный подход. В 2012 году формирование учебных групп продолжается, и пока спрос с избытком превышает предложение. 3. Распространить полезную информацию, разъяснить, рассказать о возможностях. Электронное правительство для большой части населения, к сожалению, сегодня – тема, требующая основательных разъяснений, тем более что практики общения с ним пока очень мало. Анонсируя возможности и преимущества электронных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz