БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.

64 Жители Полярного имеют возможность свободного бесплатного доступа к государственным информационным ресурсам через портал «Электронный гражданин Мурмана» , обеспечивающий удобный выход на сайты федеральных органов власти, органов власти Мурманской области и местного самоуправления, к виртуальным приёмным различных структур государственной власти, каталогу Интернет - ресурсов по труду и занятости, социальному обеспечению, праву, экологии. Полезные советы о защите прав потребителей, предоставлении жилищно - коммунальных услуг, услуг в сфере образования, социальной защиты, молодёжной политики ; обзоры материалов региональной прессы, новости культурной жизни региона – популярные запросы пользователей ЦОДов. Центр общественного доступа Городской библиотеки №1 МБУК «ЦБС г. Полярный» ведет просветительскую и разъяснительную работу о предоставлении населению государственных и муниципальных услуг через Интернет посредством Инфомата (установлен в библиотеке в марте 2011 года) и портала государственных услуг Российской Федерации. Консультации проводятся со всеми категориями пользователей, включая слушателей компьютерных курсов для пенсионеров. Надо отметить, что даже молодые и среднего возраста люди зачастую не знают, что государственные услуги можно получить через портал государственных услуг или Инфомат. Здесь, конечно, важна пропагандистская деятельность. Мы стараемся донести информацию до каждого читателя, знакомим их с порталом госуслуг, помогаем сориентироваться. Работа с пользователями показала, что пожилые люди пугаются регистрации на портале, а молодежь не хочет ждать заветного пароля, однако, все категории пользователей отмечают, что очень удобно, когда можно посмотреть или скачать необходимые образцы документов для той или иной услуги, узнать режим работы и контактный телефон интересующей организации. Сотрудники ЦОДов оказывают всем заинтересованным лицам консультационную поддержку в использовании информационно - коммуникационных технологий по поиску информации на сайтах бесплатного доступа, помогают составлять письма на порталы государственных, региональных и муниципальных служб. Неоднократно руководство страны указывало на необходимость обеспечения реализации права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и на необходимость обучения социально незащищённых слоёв населения работе с информацией. Так, на базе Центров общественного доступа Городской библиотеки №1 и Центральной городской библиотеки им. А.М. Каутского с ноября 2010 г. организованы курсы компьютерной грамотности для пенсионеров, которые помогают людям старшего поколения оставаться активными участниками современной жизни. Целью проведения наших курсов является не просто обучение компьютерной грамотности, но и социальная адаптация, реализация творческих способностей, приобретение навыков электронного взаимодействия гражданина и государства. За истекший период мы выпустили более 250 человек. Опрос слушателей, прошедших обучение, показал, что «выпускники» активно применяют приобретенные навыки: используют базовые офисные приложения, работают в сети Интернет, проводят поиск необходимой информации, работают с порталами государственных служб, пользуются социальными сетями. Количество желающих освоить современную технику велико и запись ведется на несколько месяцев вперед. Тем не менее, ни один пенсионер не остается без внимания. Сотрудники библиотек находят возможность сформировать группы с учетом возрастного критерия «учеников» , географии их места жительства, а также удобного графика посещения. В ноябре 2011 года на базе ЦОДа Городской библиотеки № 1 МБУК «ЦБС г. Полярный» открыт бесплатный консультационный пункт для социально незащищенной категории граждан по правовым вопросам: жилищное, трудовое, семейное, наследственное право, защита прав военнослужащих, права потребителей .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz