БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 25 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Л. П. Петриченко ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2012.- 187 с. : ил., портр.

96 юридическим вопросам, найти необходимые документы для защиты своих прав. «Справочно – информационное обслуживание ведется на основе правовых поисковых систем: портала «Электронный гражданин Мурмана» , «Консультант плюс» , сайта администрации «ЗАТО Александровск» . Уже сегодня библиотека способна стать центром просвещения и досуга людей с ограниченными возможностями, их навигатором в информационном пространстве. Мы надеемся, что в дальнейшем работа с инвалидами перейдет на новый качественный уровень: найдется возможность для приобретения техники, обучающей такую категорию людей работе на компьютере. Мы готовы помочь читателю - инвалиду в вопросе освоения компьютерных технологий. Дело - за будущим! *фото предоставлено автором Мицуро А. А., зав. центром общественного доступа к информации информационного интеллект - центра – ЦБ, МБУК «ЦГБ г. Мурманска» Дубкова Н. Г., зав. центром методического обеспечения и обучения персонала МБУК «ЦГБ г. Мурманска» «Учиться никогда не поздно» * ( опыт информационных интеллект - центров по обучению пенсионеров основам компьютерной грамотности ) 2012 год – заключительный этап реализации муниципальной целевой программы «Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект - центров» на 2008- 2012 годы, целью которой является создание библиотек нового типа, сочетающих традиционные библиотечные формы работы с широким предоставлением электронных информационных услуг. Из двенадцати запланированных по программе интеллект - центров свои двери мурманчанам открыли уже десять, два из которых расположены на территории торговых центров, восемь организованы на основе традиционных библиотек. В городе создана определенная модель библиотеки нового типа. По мнению пользователей (в июне 2011 года проводился мониторинг), основные преимущества информационных интеллект - центров (ИИЦ) заключаются в следующем: ˜ качество обслуживания – 53,6 % ˜ доступ в Интернет – 43,6 % ˜ комфортные условия работы – 35,8 % ˜ новая литература – 35,2 % ˜ современный дизайн и интерьер – 27 % ˜ возможность работы на компьютере – 26,2 % ˜ широкий спектр сервисных услуг – 17,4 % ˜ интересные мероприятия с использованием информационных технологий – 16,8 % ˜ доступ к справочно - правовым системам – 16,8 % ˜ доступ к электронному каталогу библиотеки – 10,2 % ˜ бесплатное обучение пенсионеров основам компьютерной грамотности – 9,8 % Все информационные интеллект - центры выполняют функцию центров общественного доступа к информации – предоставление доступа к государственной и социально значимой информации, в том

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz