БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 27 / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. А. И. Грешникова ; редкол.: С.А. Медникова и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2014. – 213 с. : ил., портр.

194 городе библиотекари сами ходят по домам людей, по причине здоровья не имеющим возможность самостоятельно посещать библиотеку, то в Темпере такая услуга намного мобильнее. По запросам читателей данной категории собираются посылки, которые специальный курьер доставляет в дома престарелых, больницы и т.д. Виктория Кулмала поделилась информацией о краеведческой направленности в работе муниципальной библиотеки Мюнюмяки. Она рассказала участникам встречи о том, что финны с трепетом относятся к истории своего края. В архиве библиотеки хранятся интересные документы, касающиеся судьбы небольшого городка Мюнюмяки. Есть там и статьи периодических изданий, и газетные публикации, собранные за последнее пятидесятилетие. Нашей стороне показался любопытным тот факт, что при численности населения – 8 000 человек, из которых 3 000 - читатели, в городе функционирует Центральная библиотека площадью около 700 кв. м! А на расстоянии десяти километров от нее расположен небольшой филиал – Библиотека самообслуживания, где нет сотрудников. Читатель с помощью специальной электронной карточки попадает внутрь, выбирает нужную книгу , и , с помощью штрих - кода , заносит литературу в электронную базу. В помещении ведется видеонаблюдение, которое в режиме он - лайн передает картинку на абонемент Центральной библиотеки, и работники последней всегда могут проконтролировать обстановку в филиале. Вообще хочется отметить, насколько скандинавские библиотеки оснащены современным оборудованием, которое позволяет им отойти от читательских формуляров на бумажных носителях, ручного статистического отчета и т.д. Начиная от регистрации количества посещений и заканчивая внесением литературы в формуляр – работа техники, что, безусловно, позволяет библиотечным сотрудникам больше времени уделять индивидуальным беседам с читателем, отдавать его для подготовки к мероприятиям и реализации различных проектов. После продолжительных обсуждений, многочисленных вопросов и исчерпывающих ответов библиотекари четырех сторон пришли к общему мнению, что такие конференции должны стать традиционными, а встречи из виртуальных перейти в реальные. И самое главное, в чем утвердились участники виртуальной экскурсии - девиз библиотекарей двух стран остается неизменен: «Частицу сердца – читателю!» * фото Соболевой Ольги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz