БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 29
116 Киреева Н. В., директор Мурманской государственной областной специальной библиотеки для слепых и слабовидящих Партнерский проект «Ограниченные возможности – безграничный потенциал» Важнейшей задачей для специальных библиотек сегодня является целенаправленная работа над повышением качества предоставляемых библиотекой услуг. Для этого необходимо обеспечить устойчивое развитие учреждения как современного информационного и культурного Центра, востребованного и способного идти в ногу со временем, оперативно откликаясь на запросы пользователей. Решение этой важнейшей задачи невозможно без развития партнерского взаимодействия на различных уровнях. Я познакомлю вас с опытом международного сотрудничества нашей библиотеки последних лет. Наша библиотека с 2012 по 2015 годы являлась участником международного проекта «Ограниченные возможности – безграничный потенциал» в рамках Программы Коларктик ИЕСП-ПС (Инструмент Европейского Соседства, Партнерства и Приграничного Сотрудничества). Она является одним из инструментов финансирования Европейского Союза. Программы Европейского Соседства Партнерства и Приграничного Сотрудничества реализуются в регионах, располагающихся на внешних границах Европейского Союза, и способствуют развитию приграничного сотрудничества в программном регионе, который включает в себя северную Финляндию, Швецию и Норвегию, а также обширные территории Северо-запада России. В марте 2012 года библиотекой было подписано партнерское соглашение. Интересно и необычно то, что партнерами библиотеки стали совершенно разные организации: лидирующий партнер - общество инвалидов города Архангельска, школа «Свефи» из Хапаранды (Швеция), Народная финская школа из Торнио (Финляндия). Цели проекта включали следующее: 1.Создание предпосылок для улучшения качества жизни для людей с ограниченными возможностями. 2. Содействие инклюзии и интеграции людей в общество путем предоставления равных возможностей доступа к образованию, культуре, рынку труда. 3. Обеспечение лучших результатов путем совместной деятельности и обменом опытом. Проведение совместных мероприятий в Архангельской, Мурманской областях в России, Норрнботен и Вестернботтен в Швеции и Лапландии в Финляндии. В мае 2012 для участников проекта была организована стажировка в Хапаранду (Швеция) и Торнио (Финляндия). Здесь нельзя не рассказать подробнее о партнере библиотеки - школе «Свефи», которая принимала нас, участников стажировки из Архангельска и Мурманска. На тот момент в школе обучалось 90 студентов от 18 лет до очень преклонного возраста из разных стран, в том числе и студентка из Мурманска. Студентов школы обучают 14 преподавателей. Сроки обучения - от одного до трех лет. В школе можно получить среднее и высшее профессиональное образование. Есть дистанционные курсы, где на тот период времени обучались около 500 студентов. По итогам курсов выдается сертификат. Обучение проходит на следующих отделениях: - искусства, музыкальное; - звукорежиссерское; -перформанса, дизайна и светодизайна; - звукорежиссерское для незрячих. Незрячие звукорежиссеры обучаются до трех лет. У школы имеется многолетний опыт разработки и адаптации в среде Jaws. А в целом можно сказать, что в Швеции 90 профессий, которые освоены незрячими. И для них вопрос лишь в том, какую профессию незрячий человек хочет освоить исходя из сегодняшних технических
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz