БИБ: библиотечно-информационный бюллетень N 29

142 стихотворение …» (О стихотворении К. Симонова «Сын артиллериста» , Жукова Дарина, 4 кл., г. Мурманск), «Эту книгу мы читали вместе с мамой…» (О рассказе Г. Черкашина «Кукла», Серова Мария, 8 лет, п. Ревда) и т.д. Юные читатели пытались рассуждать, соотносить события прошлого с настоящим, высказывали свое отношения к героям и событиям войны: « Каждый человек должен прочитать в своей жизни хотя бы несколько произведений, посвященных той самой страшной войне. Каждый должен проникнуться мыслью о мире, жизни и свободе. Каждый должен понять, что же значит война. Читая такую литературу, ты читаешь её во имя мира» . (Корноухова Елизавета, 13 лет, п. Никель); «… забывая боль и отвагу предков, мы слабеем духом. Что же останется от нашей несгибаемой могучей нации без памяти?» (О «Ленинградской поэме» О. Берггольц, Лавренева Елизавета, 17 лет, г. Оленегорск)… «Я восхищаюсь этими героями, а они действительно герои…, они знали, за что сражались и ради чего сражались, ничего им не было страшно... И как обидно, что сейчас не помнят на Украине о их подвиге, что сейчас переписывается история, что сейчас опять война. Как бы Олег и его товарищи расстроились, как бы им было больно и обидно, когда бы узнали, что их Родина опять переживает плохие времена, что прославляют не тех героев, что опять война, опять плач и звук стрельбы автоматов и опять гибнут люди» (О книге Е. Кошевой «Повесть о сыне», Литвинова Полина, 7 кл., г. Оленегорск). Были и такие книги, которые стали для ребят настоящим «открытием: «…Для меня этот роман стал открытием книг о военном Севере. Такие книги читать сложно, но познавательно. Много узнаешь о героизме наших моряков во время войны. Среди них были и юнги, ребята моего возраста. И они были на войне настоящей, а не придуманной. И у них не было выбора, они должны были защищать Родину. И я думал, а смог ли я или мои друзья совершать такие подвиги... А моряки гибли в море. Безвестно. Об этом горько читать. Но мы должны знать, благодаря кому мы с вами живем в мирном Мурманске» (О книге В. Пикуля «Реквием каравану PQ -17», Сопельник Дмитрий 14 лет, г. Мурманск). Мальчишки и девчонки делились своими впечатлениями о книгах не только в прозе, но и пытались рифмовать. Это строчки десятиклассницы из Мурманска Калиновской Л юдмилы о поэме В. Твардовского «Василий Теркин»: Жизнь, отдавая за Родину, Врага своего не щадя, Гибли солдаты русские, В пожаре войны горя. Бросив на полку книжную Свой мимолетный взгляд, Вспомним мы жизнь нелегкую Смелых простых солдат. Всякий Василию Теркину Руку хотел бы пожать За душу его открытую Веселый, но скромный нрав. Бесстрашно ступил в воду черную Из плена сумел убежать И даже со смертью жестокою Герой наш сумел совладать. И мы благодарны Твардовскому За то, что сумел рассказать С такой простотой и точностью О жизни обычных солдат. Нельзя ни сказать о рисунках ребят! Интересно наблюдать, как через рисунок дети по-разному выражают личное отношение к одним и тем же событиям, героям. Мы постарались максимально полно представить их в нашем издании. Опираясь на имеющийся опыт создания совместного с читателями путеводителя «69 книжных радостей», мы и на этот раз использовали «неформальные» заставки, которые, на наш взгляд, расширяют представления читателей об авторах и героях, выбранных участниками проекта книг. Учитывая большой объем представленных работ, создателям путеводителя пришлось проделать огромную работу по отбору, верстке и компьютерному дизайну материала, которая была выполнена сотрудниками МОДЮБ Т.П. Девяткиной, В.Н. Агеевой и Д.С. Бородиной. Наше издание адресовано, прежде всего, детям. Поэтому мы постарались сделать его привлекательным именно для них. Отсюда и его формат, и алфавитная подача материала. Беря во внимание тот факт, что ребята иногда брали какой-то рассказ или отдельное

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz