Библиотечно-информационный бюллетень N 31
125 сказка «Репка». По ней ребята попробовали сыграть театр-экспромт. В этом мероприятии удачно совмещены методы сказкотерапии и игротерапии. Особенностью сказкотерапии является то, что в одном и том же сказочном пространстве дети находят смыслы и значения близкие и понятные. В процессе игры дети выражают свою собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности. В игре физические, умственные, эмоциональные качества ребёнка включаются в творческий процесс. В результате такого сочетания у детей с задержкой интеллектуального развития более активно стимулируется развитие речи, совершенствуются познавательная, эмоциональная и волевая сферы. В процессе игры дети социализируются, учатся взаимодействовать друг с другом, что позволяет им решать многие коммуникативные проблемы. У ребят в дальнейшем возникает устойчивая потребность в чтении сказок и другой художественной литературы. Также в программу для школьников включены: праздник «Литературный переполох», экологическое путешествие «Мир заповедной природы», поэтический вернисаж «Украсим город мы стихами», литературный праздник по творчеству В. Катаева «Семицветик добрых дел», сюжетная викторина «Мы читаем добряка Самуила Маршака», литературный парад «В жизни и сказках правит добро», информбюро «Безопасность сквозь виртуальную паутину», познавательный час «Саамы - олений народ», информационный час «День молодого избирателя». Праздник «Литературный переполох» проводится на открытие недели детской и юношеской книги. В библиотеке собираются ребята из коррекционных классов. Гостей улыбкой и добрыми словами встречает Книга-именинница. Но прежде, чем началось фантастическое путешествие, читатели должны помочь виновнице торжества разобраться с поздравлениями, которые прислали сказочные герои, по разным причинам отсутствующих на празднике. Затем все перемещаются на Книжную планету, где встречают «самые- самые» книжки: самые весёлые, самые умные, самые волшебные. Благодаря им юные путешественники побывают на «Горизонтских островах», в «Королевстве Нигде», в стране «Мозаика», а профессор Читайкин пригласит их на «Литературную олимпиаду», где он проводит викторину. Ребята поют песни, читают любимые стихи, участвуют в викторинах и конкурсах и каждый говорит самые тёплые, самые сердечные пожелания верному и настоящему другу – книге. В дошкольных образовательных учреждениях программа «Открытый мир», реализуется по тем же направления, что и для старших ребят, но уже адаптирована на дошкольников, имеющих задержку в развитии. Особой популярностью у малышей пользуется театрализованное представление «Книжный парад для дошколят». В мероприятии обязательно присутствует театрализованные герои. Книжный парад возглавляет кот Филя. Он приготовил сюрприз для малышей - говорящие книжки. В одну заглянули малыши – узнали, как птицы разговаривают, в другую посмотрели - вспомнили считалочки и потешки; а следом слышатся веселые песенки, которые распевают сказочные герои. Ребята увлеклись, захлопали в ладоши, и тут пришла Сказка. Она заговорила на разными волшебными голосами! Ребята оказываются вовлеченными в сюжет, проявляют большой интерес к литературной сказке, запоминают события, которые несут в себе положительную динамику. Для дошкольников, особенно с задержкой в развитии, самыми эффективными формами работы являются игровые. Игра снимает напряжённость, способствует общению детей, помогает развивать воображение. Сотрудничество библиотеки и образовательных учреждений позитивно оценивают преподаватели и воспитатели. Они отмечают следующие положительные результаты: каждое посещение библиотеки воспринимается воспитанниками с огромной радостью, потому что для них это выход в большую жизнь,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz