Библиотечно-информационный бюллетень N 31

97 Предлагаем Вам познакомиться с кратким описанием нескольких мероприятий. Комплексное занятие по сказке Гаршина «Лягушка – путешественница». Выборочное чтение – обсуждение, прослушивание отрывков аудиопостановки, игра «До или После», филворд «Найди 10 слов из сказки» (игра на внимание, визуальная память правописания слов). Учим и играем: подвижная минутка по стихотворению В. Черняева Удивляется лягушка: «Почему же я толстушка, Тело в форме шарика? В день ем три комарика! Комплексное занятие «Самая новогодняя русская народная сказка – «Морозко». После чтения и обсуждения сказки вспомнили порядок времен года и месяцев в году. Сыграли в игру «ДО, ПОСЛЕ, МЕЖДУ». Назвали приметы зимы: вьюги и метели, морозы и заморозки, сугробы и снегопады. Отгадали «Зимние загадки». На физкультминутке выучили подвигались под стихотворение «Зайке холодно зимой». Творческая часть: рисование ватными палочками на цветной бумаге «Зимний пейзаж». Комплексное занятие по русской народной сказке «Лиса и Журавль».  Чтение и обсуждение сказки «Лиса и Журавль».  Дискуссия на тему «Могут ли Лиса и Журавль подружиться?»  Отгадывали загадки, выделяли ключевые слова, которые характеризуют образы лисы и журавля.  Работали со словами – антонимами: река глубокая, а лужа – … (мелкая), камень тяжелый, а листик – … (легкий), лиса хитрая, а журавль – … (простодушный), тарелка низкая, а кувшин – … (высокий).  Обсуждаем русскую народную пословицу «Как аукнется, так и откликнется». Подбираем похожие пословицы разных народов: Как постелешь, так и поспишь (гагаузская). Каков зов – таково и эхо (английская). Если исходящая речь красивая, то и приходящая будет красива (корейская). Как ты танцуешь, так я бью в ладоши (дагестанская). Как ты бьешь в ладоши, так я танцую (Абхазская). Ячмень посеешь – ячмень и пожнешь, пшеницу посеешь – пшеницу пожнешь (таджикская). Над соседом не смейся – свою беду накличешь (узбекская). Творческая часть: поделка из бумаги «лиса и журавль». Проговариваем во время работы: мордочка лисья, глаза лисьи, ушки лисьи; клюв журавлиный, глаза журавлиные, перышки журавлиные. По завершении работы – инсценировка понравившегося отрывка. Комплексное мероприятие «Большое космическое путешествие». Посвящено Дню космонавтики. Чтение и обсуждение текста «Первый полет человека в космос». Словарный аукцион «Космические слова», игра «Гонка за лидером»: однокоренные к слову «космос», «звезда», «планета». Подбор к ним прилагательного в нужном роде и падеже: отважный космонавт, далекое созвездие, маленькая планетка. Физкультминутка «Космический полет». Творческая часть: ракета из бумаги. В ходе работы проговариваем слова по теме. Языковые игры 1. «Раз, два, много»: спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета —… скафандр —… ракета —… 2. «Что взяли, что забыли» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта , корабль —… звезда – … скафандр —… ракета —… 3. Посчитай: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт, два …, три…, четыре…, пять… Многие ребята из группы «Я люблю русский» приходят на занятия «Чудесной мастерской», и там работа по социальной адаптации продолжается. Дети – инофоны общаются с русскими ребятами, помогают друг другу, а главное – говорят. Так в апреле мы в преддверии православной Пасхи трудились над поделкой из бумаги «Цыпленок». Зашел разговор о весенних праздниках, и наши инофоны с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz