БИБ: библиотечно-информационный бюллетень № 33
61 работающим с детьми. Программа «День дошкольника» Городской детской библиотеки была создана с целью продвижения детского чтения, приобщения малышей к чтению книг. Дошкольники – самая благодарная и позитивно настроенная аудитория. Они живо реагируют на новую информацию, с удовольствием рассматривают книги, которые помогают им познать окружающий мир, обогатиться разными впечатлениями. Книга учит мыслить и творить, развивать речь, воображение, обогащает словарный запас. Ежегодно вместе с методическими отделами детских садов заключается договор о сотрудничестве. Тематика занятий достаточно разнообразна. Это и природа и сказки, этикет, семья и др. Темы раскрываются с привлечением книг из библиотечного фонда, что стимулирует интерес детей к чтению, к дальнейшему общению с полюбившимися героями книг . Чтение вслух — один из первых этапов знакомства ребёнка с книгами. Самые первые книжки - сказки. Даже в маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре и справедливости. Для того, чтобы окунуться в сказочный мир, дошкольники приходят в Городскую детскую библиотеку. Игра – путешествие «Сказка – жемчужина русского слова» дает возможность ребятам вспомнить свои любимые сказки и их героев. Такие мероприятия не обходятся без чтения сказок. Конечно, когда ребёнок слушает сказку, он не думает о буквах или о желании научиться читать. Он мыслит образами: представляет грозного волка, пытается спасти прекрасную принцессу от дракона. При этом его мозг всё- таки фиксирует: чтобы образы оживали, нужна книга. Её надо держать в руках и разбирать все эти странные закорючки. Именно в этот момент у ребенка появляется желание научиться читать самому. На примерах сказочных героев дети учатся сопереживать, проявляя чувство участия. Рассуждая вместе с библиотекарем, ребята выявляют отрицательные и положительные стороны персонажей. В конце путешествия ребята делают выводы и решают быть всегда добрыми и хорошими, ведь в сказках добро всегда побеждает зло, а добрым жить намного веселей и интересней. На мероприятиях экологической направленности, таких как познавательно- игровая карусель «Кто живёт под сенью леса», экологический час «Наши пернатые друзья, библиотекарем используются увлекательные рассказы писателей - натуралистов В. Бианки, Г. Скребицкого, Е. Чарушина и других, помогающие узнать природу ближе и полюбить её. Дошкольники внимательно слушают выразительное чтение сотрудников библиотеки, обсуждают прочитанное, приходя к выводу, что надо беречь на Земле всё живое: и животных, и растения и, даже, самую маленькую букашку. В ходе бесед ребятам напоминают о правилах поведения на природе, чтобы не навредить ей, а значит не навредить себе. Участвуя в экологических встречах, ребята учатся бережному отношению к лесу, земле, живым существам мира природы. Коллективное обсуждение книги помогает ребятам активнее развиваться, они учатся слышать и слушать друг друга. Чтение вслух приобщает детей к книжной культуре и то, что им было прочитано, останется с ними, превратится в их культурный багаж. Поэтому, хорошая книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его, удивлять, делать интересным. Библиотека – это кладезь информации по всем отраслям знаний. Задача библиотекаря побудить ребенка воспользоваться этим сокровищем. В случае с маленькими детьми безотказным приемом, который способен решить эту задачу, всегда выступают всевозможные игры. Занятия проводятся с использованием элементов игры, викторин, конкурсов. Благодаря
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz