БИБ: библиотечно-информационный бюллетень № 33

63 Чему библиотекари уделяют большое внимание, работая с этой программой – это «встрече» детей с писателем. Когда произносится фраза «встречи с писателями», в памяти всплывает переполненный зал, и чьё-то сердце сжимается в тоске оттого, что зал далеко и попасть в него надежды нет… Утешением в этом случае может послужить лишь вопрос, заданный самому себе: «А всегда ли, чтобы встретиться с писателем, надо его увидеть? И готов ли ты к тому, чтобы поприсутствовав на встрече, утверждать, что встреча состоялась?...». Ведь что такое «встреча»? Для любого из нас это не просто «временное совместное пребывание»… Скольких людей встречаем мы таким образом ежедневно и, может быть, необычных, замечательных, удивительных людей! Но в памяти остается лишь тот, кого мы «разглядели», узнали, кто чем-то поразил наше воображение, вызвал в душе добрые или недобрые чувства, заставил глубже мыслить, волноваться и надеяться, радоваться и страдать. Встреча с писателем – это, прежде всего, встреча с его книгами. «Друг мой, - предупреждал Уолт Уитмен, - это не книга, прикасаясь к ней, ты прикасаешься к человеку…». Встретиться с писателем – это значит получить доступ к его сердцу в процессе чтения его книг, пережить с ним счастье сотворчества, восхититься красотой и истинностью художественного слова, возвыситься до идеала мужества, света, добра, справедливости, за который радуется писатель, поразиться тому, как прочитанные книги раздвигают границы мира, укрепляют силы, возбуждают желание совершенствовать окружающую жизнь и себя самого. Для библиотекаря организация встречи с писателем – это важный метод приобщения детей к литературе, к искусству слова, средство воспитания у них уважения к человеческой мудрости, интереса к чтению – привычному, обыденному, но, в сущности, таинственному процессу. Это могут быть и советские писатели, и русские, и современные писатели. Они очень разнообразны, разноплановы по стилю, по манере отображения жизни. Как неповторимы они в своем умении говорить о непреходящих истинах так, как никогда об этом не говорилось прежде. Это создает для библиотекаря дополнительные возможности формирования у детей индивидуальных читательских интересов, вкусов, запросов. Это, в свою очередь, помогает каждому ребенку отыскать близкую для себя по духу книгу и постепенно открывать себя через книгу, через чтение. Сама «встреча» с писателем проводится 1 раз в месяц. Атрибутами, символизирующими «встречу» являются: выставка книг писателя, его портрет, викторины, кроссворды, загадки по произведениям писателя, детские рисунки и поделки по мотивам прочитанного и т.д. Но главным содержанием «встречи» является чтение и перечитывание произведений писателя и непринужденный разговор о его героях, о его идеалах, а может быть, и о нем самом. О самом писателе дошкольникам можно рассказывать, выбирая самые интересные факты из его биографии. Например, если речь идет о книгах Бориса Житкова, дети с глубоким интересом узнают о том, каким смелым, умелым, сильным человеком был он сам. Если рассматриваются книги Евгения Чарушина, детям очень важно увидеть писателя в естественной для него домашней обстановке, узнать о животных, за которыми он с детства ухаживал, которых постоянно наблюдал, любил и потому хорошо знал… Если мы касаемся наших классиков, то очень сложно рассказать детям о том времени, но с помощью мультимедийной презентации ребята с удовольствием узнают, что Михаил Юрьевич Лермонтов не только писал стихи и прозу, но и хорошо играл на фортепиано и скрипке, рисовал, знал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz