БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34

112 Читателям предлагается ознакомиться с представленными на выставке документами и выполнить некоторые задания. Среди форм игровых выставок использовались следующие: выставка-викторина, выставка- кроссворд, выставка-загадка, выставка- конкурс. Например «Загадки книжного червя», «Счастливая лотерея», «Самый могучий в мире язык». В детской библиотеке проводится много мероприятий по продвижению книги и чтения с помощью игр, которые в текущем году были дистанционными. Это логические игры, ребусы, задачки, игры по сценариям известных телеигр, лото и т. д. Все перечисленные формы включают творческие задания, обучающие вопросы-размышления. Главное условие – участники должны не только закрепить старый изученный материал, но и узнать что-то новое. Развивать культурную личность ребенка, интеллект, речь, его эстетические пристрастия помогает правильно подобранная книга. Она дает ребенку возможность познакомиться с окружающим его миром, природой и тайнами человеческой души. Именно поэтому так важна своевременная помощь квалифицированного библиотекаря в продвижении книги и чтения. В 2020 году состоялся цикл обзоров «Дети войны», «Знакомьтесь, Бундур!», «Читаем книги о войне», «Чтения на все настроения» и серия видеообзоров, где специалисты в живом видеообращении дают краткие аннотации к книгам и журналам. Активно на дистанте использовалась такая форма работы как громкие чтения и чтения по ролям. Пример успешного сотрудничества в продвижении чтения - с некоммерческой общественной организацией «Сотрудничество», активно занимающейся в поселке продвижением волонтерской деятельности и добровольчества. На базе НКО работает Семейный досуговый центр Mortimer English Club. В текущем году, во время дистанционной работы, совместно с сотрудниками клуба Центральная детская библиотека записала серию онлайн «Чтений на английском языке», куда вошли рассказы писателя-натуралиста Е. Чарушина, подготовили цикл видеороликов «День радио в детской»: Сторис «Азбука Морзе», громкие чтения рассказов О. Орлова «Последняя радиограмма», С. В. Сахарной «Два радиста». Конкурсная основа как мотивационный фактор продвижения чтения. Опыт организации районных конкурсов чтецов в дистанционном формате. Традиционно в нашей библиотеке организуется проведение конкурсов чтецов. В год 4 конкурса для разных читательских групп. В 2020 году все они прошли в онлайн формате. Проблемы, с которым мы столкнулись при организации онлайн конкурсов чтецов, помогли нам выработать методику организации таких онлайн мероприятий. Сначала разрабатывается положение и выбирается жюри, все данные о составе жюри размещаются в группе. Жюри выбирается не из числа библиотекарей. Размещается подробная видео-инструкция как разместить видео выступления участников в группе. Каждому конкурсу присваивается свой хэштег, под которым публикуются все видео. Важно, чтобы все странички, с которых размещается видео, были открыты. Если участники не хотят открывать свою страничку, они присылают видео модератору в библиотеку, он размещает его сам, на своей собственной страничке. В финале конкурса обязательно публикуется список всех участников по алфавиту. Это делается для того, чтобы все участники проверили, видит ли жюри их видеоролик. Затем жюри приступает к работе. Всех победителей мы награждаем дипломами и призами. В 2020 году в конкурсах чтецов приняло участие 198 человек. Живое литературное слово открывает большие возможности для многостороннего развития способностей ребят. Ожидаемый конечный результат привлечения к художественному чтению: участники творческих конкурсов чтецов учатся грамотно применять знания основ техники речи, этапов работы чтеца над произведением, учатся анализировать произведения, осваивают основы актерского мастерства, элементы актерской выразительности, учатся ориентироваться в этических вопросах. В 2020 году состоялись в онлайн-формате районные конкурсы чтецов:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz