БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34
114 естественной рекламы, цель которой «с порога» создать атмосферу места или события. Реакция посетителей говорит за себя, снимки читателей разлетаются в социальной сети с благодарными комментариями и пожеланиями творческих экспериментов. Креативно оформленные локации библиотеки послужили поводом для сотрудничества с АНО «Центр социальных проектов Печенгского района «Вторая школа»: участники проекта по развитию восточных танцев «Движение жизни», реализуемого в данном НКО, использовали площадку Центральной детской библиотеки для съемок конкурсных видеороликов по восточным танцам. Одной из популярных игровых форм в текущем году стал квест, в том числе в онлайн формате: «Kolosyokистория», ориентированный на совместное участие детей и родителей. Правила проведения семейного квеста: каждый час в группе озвучивается вопрос в формате видеопослания о нашем поселке. В течение часа участники в сообщения группы присылают свои ответы. Если ответ правильный – библиотека присылает подсказку. Пять вопросов - пять подсказок. Подсказки помогут правильно ответить на финальный вопрос - заданное место в поселке. Первая семья, которая пришлет правильный ответ - победитель. Для исключения недоразумений библиотекари делали скриншоты ответов участников с фиксацией времени. В квесте участвовало 6 семей. Обязательно в группе выкладывается приз и фото победителя с дипломом. Востребованностью читателей пользовались фото-геймы «Мама, папа, я - креативная семья», «Семейный косплей» - это интересные фотопроекты, игры в фотоистории. Не секрет, что очень популярное хобби сегодня - это делать селфи. Чем креативнее селфи, тем больше лайков оно собирает в сети. Мы предложили семьям Никеля устроить для себя праздник, примерить необычный фэшн-образ, и удивить друзей и знакомых. В конкурсах приняло участие 23 семьи. Социальная сеть дает большие возможности для сотрудничества, например, проведения совместных сетевых акций. Так с успехом прошла краеведческая акция «Заполярье без войны» (конкурс рисунков о мире без войны) в которой активно принимали участие детские сады и школы поселка и района (50 участников), и челлендж «Меняю пространство», где участникам было предложено изменить вид из своего окна и поделиться результатами своего творчества. Еще одно востребованное направление в онлайн-работе это спектакли. Мы работаем в разных жанрах: это кукольные спектакли («Самый маленький гном»), спектакли с героями, вырезанными из бумаги, инсценировки с актерами (библио-ералаш «Будь здоров», юмористическая зарисовка «Сказ про Сидорова Вову» по мотивам произведения Э. Успенского), а также познавательные игровые программы для дошкольников и ритмическими минутками и познавательными упражнениями. Виртуальное пространство позволяет быть в постоянном диалоге с читателями, мгновенно определяя круг интересов целевой аудитории. Маркетинговые решения в продвижении библиотеки и чтения Библиотека привлекает внимание аудитории к календарным праздникам, посвящая им в группе ВКонтакте целый тематический день. Например, День Радио в детской, День Космоса в детской, День экологии. Часто используются разнообразные формы мотивации активности подписчиков: постановка проблемных вопросов, опросы, викторины, конкурсы, квесты, подарки за репосты. Присутствие Центральной детской библиотеки означает ежедневное размещение актуального контента в доступной форме (без выходных), быстрое реагирование на комментарии и вопросы, постоянное общение с подписчиками. Ежедневно публикуется 3-4 поста. Контент группы ВК «Детская библиотека Никеля» составляют уникальные материалы, созданные сотрудниками библиотеки - собственный видео-контент: новости библиотеки, анонсы, онлайн мероприятия, видеоролики, медиа- презентации, викторины, игры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz