БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34
115 Четкая SMM-стратегия привела к тому, что библиотеке удалось занять важную нишу в социокультурном пространстве поселка. Сплотить и привлечь к библиотечной жизни сообщество неравнодушных родителей и заинтересованных педагогов, которые стремятся развивать своих детей и воспитанников, предоставить им больше возможностей для интеллектуального роста и разнообразия досуга. Библиотека стала настоящей точкой притяжения для наших читателей, партнеров и волонтеров. Представительство в социальной сети активно развивается. *Фото предоставлены автором Мартищенко О. В., заведующая городской библиотекой МБУК «ЦБС ЗАТО Александровск» Тематический видеоролик: возможности и перспективы Неоспорим факт, что библиотеки создаются для работы с пользователями, для развития и удовлетворение их читательских интересов и запросов. Но в настоящее время библиотеки выступают как полифункциональные учреждения, которые регулярно предлагают новые услуги и стремятся повышать качество традиционных услуг, сотрудники осваивают новые непривычные формы деятельности, стараясь придерживаться своей основной функции - пропаганда книги и чтения. Вынужденный переход в апреле 2020 года на дистанционное обслуживание читателей, безусловно, открыл новые возможности в отработанной системе работы библиотеки. Как и многие другие учреждения культуры и образования, Городская библиотека во время карантинных мероприятий продолжила свою деятельность в онлайн-режиме. На своей странице в соцсети библиотека привлекала читателей к участию в различных акциях, приобщая молодое поколение к интерактивным встречам, всячески стимулировала инициативу и творчество, предлагая всевозможные конкурсы, викторины, акции; мотивировала к чтению книг, публикуя рекламные посты художественных и документальных произведений, имеющихся в фонде библиотеки, организовывала онлайн-кинопоказы и обсуждение просмотренных фильмов в формате переписки и комментариев. Именно социальные медиа стали средой для диалога с читателем в 2020 году. Сложившиеся обстоятельства привели к реализации принципа диалогичности с читателем в виртуальном формате, что в полной мере соответствует Модельным стандартам библиотечной деятельности. В период пандемии Городской библиотекой Гаджиево в работе активно использовался такой формат как тематические видеоролики. С апреля по декабрь 2020 года в эфире официального сообщества МБУК «ЦБС» был выпущено 61 видеоролик. Согласно одному из определений видеоконтент – это видео, основанное на потребностях целевой аудитории и ее перцептивных навыках. Иными словами, это полезное видео, которое нужно конкретной целевой аудитории, и она его точно посмотрит или будет использовать уже в своей деятельности. Стоит сделать акцент на очевидной, но очень важной, вещи. Одной из отличительных особенностей библиотек от других учреждений культуры является то, что досуговая деятельность в них понимается не только как развлекательная, но и как просветительская. Именно это позволило, в частности, библиотекам ЗАТО Александровск не упустить и даже увеличить в период дистанционной работы свою аудиторию в части культурно- просветительской деятельности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz