БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34

117 проведения уроков литературы, истории, а также классных часов. В практике Городской библиотеке даже есть опыт предоставления видеоролика в одну из школ Санкт-Петербурга. В ходе изучения темы о народах России своевременно пришелся материал о саамских играх, который был подготовлен сотрудниками библиотеки к Международному дню коренных народов. В перспективе Городской библиотекой планируется создать собственный «электронный продукт», состоящий из видеосюжетов, роликов, фильмов, а также виртуальных и интерактивных выставок, ассортимент которых постоянно расширяется. Несмотря на изменение форматов работы, связанное с карантинными ограничениями, не изменился характер и содержание запланированных мероприятий. Библиотекари стремились пробудить в слушателях интерес к изучению истории, приобщить к книге и чтению. О достижении этой цели можно было судить по количеству задаваемых вопросов, запрашиваемым литературным источникам, выражению желания познакомиться ближе с изучаемой темой. В феврале 2021 года был проведен опрос «Оценка видеоконтента Городской библиотеки читателями», результаты которого позволяют более эффективно осуществлять стратегическое планирование деятельности по повышению имиджа библиотеки. Выбор аудитории для анкетирования был основан на знании, что учащиеся посещают группу Городской библиотеки в официальном сообществе социальной сети ВКонтакте или им неоднократно демонстрировались разработанные видеоролики. Конечно, это исследование не может претендовать на высокую степень объективности, но, тем не менее, позволяет сделать некоторые выводы. Анкетирование было проведено с учащимися среднего звена школы № 276. В опросе приняло участие 30 подростков в возрасте от 12–16 лет (57 % юношей и 43 % девушек). Из состава опрошенных читателями библиотеки являются 47 % (30 % юношей и 17 % девушек). На вопрос «Какое впечатление произвели на Вас наши видеоролики?» 97 % выбрали вариант «понравилось». На вопрос «Что не понравилось больше всего?» респонденты привели следующие аргументы «скучно», «надоедливо». Для оценки качества видеороликов оптантам был предложен список характеристик, из которого можно было отметить несколько позиций. Так, 87 % отнесли видео к категории «познавательные». 63 % подчеркнули 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% Ваше мнение о видеоконтенте библиотеки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz