БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34

118 креативность видеоматериала и форму подачи, а также спецэффекты. По 17 % получили такие ответы-характеристики как «эмоциональные», «развлекательные», «остроумные» и «искренние». Но точкой роста для дальнейшей работы библиотекарей является ответ, который дали 10 % оптантов. И ответ этот «видеоролики скучные». На вопрос «Повлиял ли библиотечный видеоконтент на Ваше мнение о библиотеке» 23 % ответили «нет». Те же, кто ответил на вопрос положительно (77 % опрошенных), отметили, что «перестали библиотеку считать скучной», «получили знания, а читать самому не надо», «узнали новое и для себя, и о библиотеке», «узнали, что в библиотеке не только книги, но и всякое другое». Таким образом, одним из важных выводов является то, что тематические видеоролики находят отклик у тех, для кого этот материал создается, но требуется совершенствование технологии создания видеоконтента, чтобы уменьшить количество ответов категории «скучно». В целом, в ответах респондентов преобладает общая позитивная направленность по отношению к видеоконтенту библиотеки, а это, в свою очередь, дает широкие возможности использования видеоматериала в рамках информационно-просветительской деятельности. *Фото предоставлены автором Васкум Н. В., главный библиотекарь отдела инновационно-методической работы центральной городской библиотеки МУК «ЦБС» г. Оленегорск От идеи до воплощения: внедрение дополнительных сервисных услуг в библиотечную практику (из опыта работы центральной детской библиотеки Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Оленегорска) В целях расширения традиционного ассортимента услуг центральная детская библиотека г. Оленегорска, как и многие другие учреждения культуры, начала поиск дополнительных сервисных услуг, которые могли бы привлечь в библиотеку новых пользователей и дополнительные ресурсы, в том числе финансовые. Возмездность оказания услуг являлась не самоцелью, а лишь средством, позволяющим реализовать эти самые услуги, приобрести необходимый инвентарь и расходные материалы, усилить экономическую заинтересованность сотрудников, укрепить материально- техническую базу библиотеки и ЦБС. Первый опыт оказался не слишком удачным. В небольшом городе обойти опытных конкурентов в организации досуга населения непросто: услуга должна предоставляться дешевле/быстрее/качественней, чем у других. Первые проекты – «Путешествие по компьютерной вселенной» (изучение с детьми программы PowerPoint) и «День рождения в библиотеке» – не принесли ожидаемых результатов. Сегодня мы уже понимаем, что отсутствие качественной рекламы – это огромный минус, но в далеком 2016 году искренне верили, что объявления на информационном стенде вполне достаточно. Сделав выводы, библиотекари подготовили рекламу на местном телевидении и на детской страничке официального сайта библиотечной системы. Услугу по повышению компьютерной грамотности предложили в качестве индивидуальной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz