БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34

125 Рахарисон Е. Н., главный библиотекарь отдела веб-технологий Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки Издательская деятельность муниципальных и областных библиотек Мурманской области Наличие современной техники в библиотечных объединениях Мурманской области успешно позволяет осуществлять одну из составляющих рекламно- информационной деятельности – выпуск собственной издательской продукции. Издательскую работу в той или иной степени ведет большая часть библиотек. Работа эта ведется квалифицированными специалистами методических, краеведческих и библиографических служб. Отчетный год стал не совсем показательным, условия пандемии наложили свои отпечатки, в том числе и на издательскую деятельность. Так, совсем не велась издательская деятельность у 8 библиотечных систем (Апатиты, Зеленоборск, Кировск, Молочный, Мурмаши, Туманный, Зареченск, Островной), что для большинства из них (как отметили сами специалисты в своих отчетах) является не типичным. Но, например, Североморские коллеги, отмечают, что им удалось в 2020 г. не только продолжить, но и активизировать свою издательскую деятельность, эффективно используя виртуальное пространство для продвижения этой продукции. Электронные версии справочных и библиографических изданий оперативно размещались на сайтах библиотеки, и находили своего читателя. По итогам 2020 года библиотечные объединения и областные библиотеки выпустили 442 издания (общим тиражом 5817 экз.), из них 44 (10 %) издано в областных библиотеках. В электронном виде выпущено 98 названий изданий. Типовой репертуар изданий библиотек области разнообразен. Это: списки литературы, бюллетени, информационные листы, памятки (правила, рекомендации), буклеты, брошюры, дайджесты, сборники, пригласительные билеты, визитные карточки, календари, плакаты, афиши, листовки, закладки. Видовой состав изданий библиотек: научно-методические материалы, научно- вспомогательные и рекомендательные библиографические пособия, информационные издания по актуальным направлениям библиотечной деятельности, рекламная продукция. Ровно половину (50 %) общего репертуара составляют информационно-рекламные издания; 43 % - издания библиографического содержания; 7% - методические издания. Широкий репертуар этой продукции представлен в истекшем году группой изданий среди которых хотелось бы выделить наиболее интересные: Обращает на себя внимание, что в 2020 году по прежнему высок интерес наших коллег к выпуску изданий профессиональной направленности , обобщению опыта и методик по совершенствованию профессии. Методические службы ряда библиотек региона (Кола, Североморск, Полярные Зори, Мурманск) традиционно выдают в свет ежегодные печатные результаты своей работы. МГОУНБ – издала сборник методических материалов «Библиотеки 51: лучшие практики государственных и муниципальных библиотек Мурманской области». С целью выявления способов получения читателями информации о библиотечных услугах Печенгской библиотекой изданы материалы 50% 43% 7%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz