БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34
35 неспособного предоставить полезный контент». Участники группы обратили внимание на разнообразные возможности для развития библиотек, которые можно объединить по следующим блокам: «библиотека – место общения и проведения досуга населения, площадка для публичного обсуждения проблем местного сообщества», «библиотека – интеллектуальный центр города, объединяющий функции информационной поддержки, получения дополнительного образования людей», «использование новейших цифровых технологий в работе библиотек». Анализируя события , которые могут повлиять на развитие библиотек, участники мероприятия вывели в фокус внимания три явления — пандемию в широком смысле, как глобальный непредвиденный фактор, национальный проект «Культура» и переход к метатексту от гипертекста (Web 3.0). Ставки и проекты Участники форсайт-сессии предложили свои ставки — намерения, идеи, инициативы, которые каждый из них лично готов реализовать для развития своей организации или отрасли в целом: - организация неформальных встреч с молодыми представителями сферы литературного творчества и библиотечного дела с целью популяризации литературного творчества в регионе и поднятия престижа библиотечной профессии; - создание нового информационного ресурса - интерактивной карты «Саамские мифы, легенды, сказки саами» с целью популяризации краеведческих знаний о коренном малочисленном народе Кольского полуострова; - имиджевый проект, продвигающий книгу и чтение, суть которого заключается в записи интервью в модных местах города, как с известными лицами региона, так и с обычными гражданами о книгах и чтении и др. Завершающим тактом форсайт-сессии стало определение образа и компетенций библиотекаря будущего. Самое большое количество компетенций, названных участниками, затрагивает работу с информацией, медийную и цифровую грамотность, владение культурой чтения. Также было обозначено большое количество надпрофессиональных навыков, которыми должен владеть библиотекарь будущего: коммуникабельность, целеустремленность, креативность, обучаемость, клиентоориентированность, системное и творческое мышление, владение ораторским мастерством, мультикультурность, мультиязычность. Ценятся: способность писать грамотные тексты для любого контента, умение правильно подать информацию для продвижения учреждения, умение преподнести себя в соцсетях; менеджмент в социальных сетях; организаторские способности. По итогам обсуждения группа пришла к выводу, что одно из главных преимуществ библиотекаря будущего – это «отсутствие страха экспериментировать, делать новое». Форсайт-сессия «Библиотекарь будущего» проходила в онлайн и оффлайн- форматах. Главным организатором мероприятия были выбраны следующие онлайн-инструменты для взаимодействия между площадками, организаторами и экспертами: YouTube-канал (для демонстрации экспертных выступлений), Google-таблицы и Google-формы (для сбора и обработки данных), Telegram-канал (для оперативной связи модераторов и ведущих всех площадок страны), онлайн-платформа «Zoom» (для организации видеоконференций для обсуждения результатов между группами внутри региона). Все полученные при работе данные участников каждой группы систематизировались и заносились на общую интерактивную карту интернет-сервиса Miro. Для участников группы от Мурманской областной научной библиотеки мероприятие проходило в режиме оффлайн на базе самой библиотеки; связь с другими площадками форсайт-сессии от региона поддерживалась с помощью видеоконференций, организованных МГОУНБ на онлайн-платформе ZOOM. Все участники площадки от Мурманской областной научной библиотеки были награждены благодарственными письмами Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И. И. Молчанова- Сибирского, а Мурманская государственная
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz