БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34
44 использовали библиотекари Городской библиотеки г. Гаджиево для проведения библиографического обзора изданий Ивана Сытина. Ребята познакомились с последним выпуском журнала «Вокруг света» 1917 года, принадлежавшего на тот момент этому крупнейшему русскому издателю. Находящаяся в фонде Городской библиотеки переизданная книга «Полвека для книги», над оригиналом издания которого работали более двухсот авторов, также была представлена школьникам. Библиокьюбинг (Cubing). Это разогревающая техника, часто используемая на подготовительном этапе в разного рода литературной работе. Кьюбинг помогает исследовать разные стороны темы, тем самым заставляя автора глубже ее продумать и найти нужный фокус. В этой креативной технике в Центральной городской библиотеке имени А. М. Каутского была оформлена выставка, посвященная российским писателям-юбилярам 2021 года. На «говорящих полках» посетители смогли найти информацию о современных писателях: Наринэ Абгарян, Анастасии Орловой, Елене Мамонтовой, других авторах, а также их книги. Пейпербек. Карманное издание в бумажной обложке, выпущенное массовым тиражом. Городская библиотека г. Гаджиево подготовила виртуальный пейпербек, посвященный 200-летию со дня рождения А. Н. Островского. Насыщенный информацией о лирических пьесах, он стал для читателя своеобразным путеводителем и рекомендательным списком для обязательного знакомства с удивительным творчеством писателя. Квилт. Это информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутков. Сотрудники отдела «Общение» оформили библиотечный квилт «Мы против наркотиков!», предупреждающий детей и подростков об опасности употребления наркотиков. На стенде были представлены печатные издания, помогающие осознать данную опасность, а также книги по формированию здорового образа жизни, призывающие отказаться от пристрастия. Опенспейс (в переводе с англ. «открытое пространство»). 6 июля 1899 года состоялось официальное открытие города Александровска-Полярного. В честь этого важного события сотрудники ЦГБ им. А. М. Каутского подготовили видеоoпенспейс «Открытка любимому городу», которая раскрыла красоту небольшого городка с великой историей. В сети Интернет предлагается множество форм работы с читателями. В ходе проведенного анализа был составлен мини-список, формы из которого можно также использовать в повседневной просветительской работе с читателями. Какие же еще виды мероприятий можно порекомендовать? Айстоппер (от англ. eye stoper – дословно «то, что останавливает глаза») – яркий, неординарный, выделяющийся элемент, панно, привлекающее внимание. Айстоппер – название, используемое в рекламе, призванное привлекать внимание людей к объявлению. Бук-слэм (BOOK Slam) – своеобразное книжное соревнование, которое на сегодняшний день очень популярно у читателей. Эта форма продвижения книги была придумана доктором филологии Стефани Джентгенс (Dr. Stephanie Jentgens), занимающейся исследованием детской и юношеской книги. Название точно отражает соревновательный дух мероприятия: «slam» в переводе с английского – «выталкивание, вытеснение», а в нашем контексте «Book Slam» – соревнование на лучшую рекламную кампанию по продвижению выбранной книги, возможно с элементами музыкальной театрализации. Вечер-памфлет – это злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – обличение (гражданское, социально-политическое). Памфлетность может присутствовать в различных художественных жанрах (пьеса-памфлет, роман-памфлет). Либмоб. В основе акции – блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в библиотеку. Кто знает дорогу к библиотеке, получает смайлик. А кто не знает – календарик с адресом библиотеки и контактной информацией. Весёлая акция- игра, несомненно, повышает имидж библиотеки. Литературная печа-куча. Новый формат презентаций, имеющих
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz