БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34
46 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кириллова В. Н., ведущий библиотекарь детской библиотеки МБУ «Кандалакшская ЦБС» Живи и помни Патриотическое воспитание подрастающего поколения - традиционно важное направление в деятельности нашей библиотеки. В рамках празднования 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне мы разработали и реализовали историко- патриотический проект «Живи и помни». Его задачи: воспитание у ребят чувства гордости за свой народ и уважения к страницам истории, привлечение детей и подростков к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Проект был запланирован как цикл офлайн-мероприятий и реализовывался в детской библиотеке очно, однако 2020 год внес свои коррективы, и часть мероприятий мы перевели в онлайн-формат. Площадками для дистанционной реализации проекта стали группа библиотеки в ВКонтакте «Читающая империя» (https://vk.com/reading_empire) , группа «Кандалакшская библиотечная система» (https://vk.com/cbskanda) и платформа «Skype». Стартовал проект с изучения военных событий истории края и города. Нашими партнерами стали педагоги и ученики школы № 2 города Кандалакша и студенты Кандалакшского индустриального колледжа. Для учащихся начальных классов мы провели патриотические часы «Их имена носят улицы нашего города», познакомив ребят с биографиями героев. Студентам Кандалакшского индустриального колледжа в рамках патриотического часа «Северные арктические конвои» рассказывали о героических морских караванах, доставлявших в СССР грузы по ленд-лизу. Знакомили юношей и девушек с документальной повестью В. Пикуля «Реквием каравану PQ-17», в которой дано подробное описание северных конвоев. Для старшеклассников школы № 2 провели патриотические часы «Герои Отечества: прошлое и настоящее», приуроченные к декабрьским праздникам – Дню Неизвестного солдата и Дню Героев России. Учащихся знакомили с историей праздников и с наградами, в разное время полученными Героями России. В завершении мероприятий подростки активно включались в обсуждение вопроса - почему нужно знать и помнить историю своей страны. Следующая трагическая страница истории Великой Отечественной – блокада Ленинграда. Трагедия и подвиг его жителей, героическая оборона города, приговоренного к уничтожению: именно этому были посвящены патриотические часы «900 дней мужества». Страшная блокадная зима 1941–1942 годов предстала перед учащимися в записях ленинградских школьников, их дневниках, письмах, рисунках. Мы не могли не присоединиться и к III Всероссийской акции «200 минут чтения: Сталинграду посвящается», которая проходила с 13 января по 15 февраля 2020-го. Для студентов Кандалакшского индустриального колледжа провели патриотический час «Сталинград: 200 дней стойкости и мужества», на котором зачитывали отрывки из книги В. Зайцева «За
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz