БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34

57 психологической помощью без условностей и рамок образовательных учреждений, тем более, что многие взрослые боятся быть замеченными в получении такой помощи. Пространство библиотеки — неформальное, комфортное, оно раскрепощает, умиротворяет. Ребёнок любого возраста, приходя сюда, попадает в другой мир, отличный от его бытового пространства — дома, школы, детского сада. Здесь исключены оценивание и порицание со стороны взрослых. В библиотеку приходят «для души», для отдыха, для занятий, приносящих удовольствие и радость. В проекте участвуют 52 семьи поселка Никель. Помогаем детям и родителям понять друг друга Огромной популярностью среди родителей поселка пользуются интерактивные психологические тренинги «Песочные фантазии» с элементами арт- терапии. Все занятия психологических тренингов проходят в форме игры, которая помогает разрешить конфликты, избавиться от страхов быть не понятым и не принятым, раскрывает внутренний мир каждого участника, а также и понятия добра и зла, позитивных, продуктивных социальных отношений. На занятиях мы используем элементы арт-терапии: песочную анимацию и кинетический песок. Само занятие, в зависимости от тех, результатов, которые требуется достичь, строится следующим образом: это игры с песком в малой психологической песочнице в «построение мира», где в качестве основных материалов использовался песок и миниатюрные фигурки. С их помощью детям и взрослым предлагалось создавать композиции. После завершения работы ребёнок и родитель давали название своему творению и рассказывали о нём. Песок — замечательный природный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Он идеально подходит для формирования тактильных ощущений, сенсорного развития, тренировки и развития мелкой моторики. Занятия снимают психоэмоциональное напряжение детей и родителей, стимулируют способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Песочная терапия помогает развивать память, внимание и пространственное воображение, мелкую моторику. Создавая свой, неповторимый, мир на песке, дети и родители передают свои фантазии и переживания. В игре они открывают друг другу свой внутренний мир, проговаривают проблемы, вместе ищут способы решения. Занятия проводит Зубова Оксана Сергеевна, дипломированный психолог, специалист по психологической работе с детьми. Опыт работы по специальности 6 лет, практикующий психолог. Имеет большую практику консультирования по детско-родительским отношениям. Прошла обучение по программе коррекции проблем поведении детей «Родительские выходные», «Невероятные годы», что подтверждается сертификатами. В 2019 году проведено 6 тренингов, которые посетило 68 человек. Как стать самым лучшим родителем на свете Тревога за будущее детей свойственна всем родителям. Зачисление ребенка в школу – это начало новой жизни, к которой необходимо хорошо подготовится, чтобы успешно адаптироваться в новой социальной среде. Одним из важнейших компонентов готовности к школе является социальная готовность — готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, в ситуации школьного обучения. Вероятность гармоничного общения повышается при наличии богатого арсенала социально

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz