БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34
58 приемлемых способов коммуникативного поведения, коммуникативных навыков у его участников. При анализе запросов от родителей, педагогов по подготовке детей к школе, были сделаны выводы о необходимости психологического сопровождения по формированию мотивационной, социальной и личностно-волевой готовности. Это позволит достичь более эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по целостной подготовке ребенка к школе. Программа «УМка» помогает детям уверенно начать учебу в школе. Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Психологическая готовность детей к школе – это необходимый и достаточный уровень развития психических процессов: память, внимание, мышление, восприятие, воображение, произвольность. Для нормального развития ребенку важно успешно адаптироваться к новым для него условиям жизни. Чтобы адаптация прошла успешно, ребенка к этому необходимо готовить. Программа адаптирована под возрастные особенности детей и проводится в игровой форме на занятиях в «Лесной школе». В ходе занятий выполняются такие цели и задачи: Цель : формирование психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, в том числе развитие нравственности, произвольности поведения, моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи старших дошкольников. Подготовка руки к письму. Задачи: Развитие психических процессов у старших дошкольников. Развитие сообразительности, произвольного поведения. Формирование умения анализировать и выделять признаки предметов и явлений. Формирование эмоциональной и волевой сфер. Формирование эмоционально- положительное отношение к школе. Целевая аудитория : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Общее время реализации программы – 12 занятий (по 40 мин). Частота встре ч – 2-3 раза в месяц. Каждое занятие состоит из трех этапов: Вводный. Настрой на совместную деятельность, воспитание вежливости, развитие культуры речи. Основной. Сплочение коллектива, интереса к литературному творчеству, развитие внимания. Завершающий. Ритуал прощания. Завершение определенного вида деятельности, дети готовы к конструктивному общению в группе и дома. На занятиях по программе активно используются элементы сказкотерапии. Огромную роль в поддержке эмоционального здоровья детей играют сказки. Известный психолог Л. С. Выготский писал: «Умной сказке принадлежит оздоровляющее и целебное значение в эмоциональной жизни ребенка». В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий символический «банк жизненных ситуаций». Он может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации – так и останется в пассиве. Если ребёнок с раннего возраста начнёт осознавать «сказочные уроки» и отвечать на вопрос: «чему учит сказка», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Сказка даёт возможность осознать внутри себя источник силы, стать крепче, выносливее. С помощью метафор сказок можно воспитывать ребёнка, ненавязчиво помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz