БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34
60 Результат В рамках проекта задействованы все категории семей, нуждающихся в психолого- педагогической поддержке и сопровождении, дифференцированных по характеру проблем: - семьи, испытывающие трудности во взаимоотношениях, где нарушены детско- родительские отношения; - семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья; - семьи, нуждающиеся в подготовке старших дошкольников к школьному обучению и адаптации; - семьи, в которых необходима профилактика психоэмоционального состояния по причине расторжения брака, с целью сохранения эмоционально- стабильной сферы ребенка; Реализованы следующие направления: - создание нового, эффективного комплекса технологий с элементами арт-терапии, с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семей разных категорий. - помощь семьям в достижении понимания с ребенком и приобретении навыков, более эффективно адаптирующих их к психологическим особенностям ребенка, что, впоследствии, поможет гармонизировать детско-родительские отношения. - сохранение лучших семейных традиции и активной жизненной позиции. Опыт работы свидетельствует: Проведенные занятия по арт-терапии оставили яркие впечатления, как у детей, так и родителей. Все проводимые занятия сопровождались музыкальными композициями позитивного настроения, соответствующего их интересам, в ходе которого дети и родители приобретали благоприятный психоэмоциональный фон, избавлялись от страхов, тревожности, ригидности, фрустрации. При проведении занятий было отмечено: - вовлечение детей и взрослых в процесс арт- терапии закрепление работ в группе с взрослыми и детьми разных социальных положений, обогащение личного потенциала, укрепление семейных ценностей; - повышение самооценки ребенка, гармонизация эмоционального фона ребенка. Практическая значимость проекта - Для реализации данного проекта разработано две программы, которые способствуют социальному благополучию семей разных категорий. Программа «УМка »: цель данной программы - способствовать полноценному психическому и личностному развитию, как будущего школьника, так и старшего дошкольника, а также способствует адаптации детей к школьному обучению, к сверстникам, учителям и т.п. Программа «Песочные фантазии» предназначена для оказания практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям (всех категорий) и детям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, предоставления возможности общения и обмена опытом в решении детско-родительских проблем. А также для воспитания родительской ответственности. Служба психологического комфорта в детской библиотеке в цифрах и фактах: 52 семьи участвуют в проекте Состоялось: 16 индивидуальных и групповых консультаций, 22 интерактивных психологических занятия, 11 онлайн развивающих психологических занятий Все в проекте 197 участников Проект оказался интересен не только жителям поселка Никель, но и другим социальным учреждениям. Опыт работы по проекту обобщен и представлен на районных методических объединениях педагогов- психологов Печенгского района. *Фото предоставлены автором
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz