БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 34

88 собственного видеоматериала и проведения онлайн-трансляций. В 2021 году большинство размещаемого и транслируемого контента Мурманской областной научной библиотеки – это творческие встречи с писателями, фотографами, аниматорами; конкурсы поэзии, чтецов; фестивали театрального искусства, лекции: ученых, историков, филологов; перфолекции, презентации книг, краеведческих альманахов, сборников. Качество видеороликов значительно улучшилось за счет приобретения аппаратуры: поворотных высокоскоростных видеокамер Hikvision, новых микрофонов. Важную роль сыграло появление в штате библиотеки специалиста, имеющего навыки видео- и фотосъемки, звукооператора. В рамках проведения дистанционных мероприятий специалисты МГОУНБ самостоятельно осваивали новые технологии: программы для монтажа видеороликов и наложения звука YouCut, Quik, Movavi video, Da Vinci Resolve, iMovie, киностудия Movie Maker Windows. Кроме того, изменился подход к созданию контента и его тематика. К концу 2020 года наметился спад интереса к проектам в формате обзоров, чтений, виртуальных экскурсий, выставок, т.е. легких, развлекательных, созерцательных. Статистика канала показывает, что самыми непопулярными видео на канале были виртуальная выставка монет «Истории победы», видеообзор книг ко Дню пожилого человека, видеопутешествие по экранизациям литературных произведений, монолог-рассуждение «Зачем читать Гоголя?», видеообзор «Про семью и не только...» и т.п. Упало количество просмотров ранее популярных проектов – «Негромкие чтения», «Байки из книгохранилища», литературоведческого видеолектория «Слово за слово», краеведческой видеобеседы «Поморская рассыпка», чьи выпуски выходили во втором полугодии. Даже популярные проекты со временем теряют аудиторию, поэтому важно создавать контент разнообразных жанров, форм и тематики. Проект, который не потерял актуальности и продолжает собирать большое количество просмотров, – «Школа критики». Проект реализуется на базе библиотеки с 2019 года. Он направлен на распространение знаний об истории и теории литературы и других видов искусств, актуальных процессов в современном искусстве. Главная задача проекта – способствовать созданию качественного культурного продукта в регионе, переосмыслению роли и формата критики. В «Школе критики» читали лекции ученые и яркие практики современных направлений в искусстве: известные театральные критики Павел Руднев (г. Москва) и Виктор Вилисов (г. Санкт-Петербург), кандидат искусствоведения Роман Осминкин (г. Санкт-Петербург), главный редактор журнала «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов (г. Москва) и корифей электронной музыки Алексей Борисов (г. Москва), критик из Санкт-Петербурга Иван Демидкин, петербургский эксперт Лев Колбачев, кинопродюсер из Москвы Станислав Селиванов. Кроме того, «Школа критики» проводила в режиме онлайн круглые столы по проблемам современной литературы с участием молодых авторов Мурманской области, Москвы, Ярославля, Сибири и других регионов России. Всего в 2020 году прошло 17 занятий проекта, в среднем каждое занятие набирало более 500 просмотров. В 2021 году проект продолжает свою работу. Состоялось 4 онлайн- трансляции. Общее количество просмотров – 303. Максимальное количество просмотров видеоролик набирает в день трансляции/ загрузки и в ближайшие дни, затем интерес к нему снижается, но количество просмотров с течением времени все равно постепенно растет, если видеохостинг предлагает его к просмотру аудитории, и материал актуален и привлекателен. На продвижение канала на YouTube влияют: время просмотра, длина видеоролика, длительность пребывания на канале, вовлеченность аудитории (лайки, комментарии), оптимизация видео (наличие ключевых слов в заголовке/ описании). Т.е., если на канале размещено большое количество видеороликов с оптимальной длительностью (от 15 мин.), присутствует обратная связь с аудиторией, зрители проводят на канале длительное время, а видеоролики легко найти по определенным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz